Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг,  26.12.2024, 23:38

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

Объявление [127] Поздравляем! [138]
Конкурсы [57] Патриотическое воспитание [250]
Уроки гражданственности Донбасса [5] Профилактика экстремизма и терроризма [30]
Страница психолога [63] Профориентация [42]
Безопасность жизнедеятельности [173] Аттестация [11]
Тематические недели [95] Методическая работа [104]
Вам, родители! [18] Лето на отлично! [93]
Профсоюз [4] Шахматы [15]
ГТО, ЗОЖ [47] Календарь [3]
Разговоры о важном [16] «Движение Первых» [6]
«Движение Первых»


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 8 » Делаем уроки с ребенком: советы родителям

14:49

Делаем уроки с ребенком: советы родителям

Делаем уроки с ребенком: советы родителям

   Вам ежедневно приходится заставлять ребенка делать уроки? Многие родители жалуются на то, что это самая сложная часть воспитания школьника. Возможно, вам становится немного не по себе, когда наступает время делать домашнее задание, потому что вы наперед знаете, что ребенок сейчас начнет устаивать истерики, бросать учебники и хлопать дверью. Ваше желание помочь ему приводит к тому, что вы часами сидите с ним за учебниками, слушая его жалобы на то, как он ненавидит учебу. Это может продолжаться из года в год и так и не принести желаемого результата.

Домашние задания – обязанность ребенка

   Прежде всего, вам следует понять: выполнение домашних заданий – это тяжелая работа и для вас, и для ребенка. В его насыщенном графике это один из самых сложных пунктов. Помогите ему найти время для того, чтобы регулярно учить уроки, как бы сложно для него это ни было. Помните, что его задача – учиться в школе и выполнять домашние задания, а ваша – выполнять домашнюю работу и воспитывать детей с любовью.

   Мотивируя ребенка выполнять домашние задания, легко ввязаться в противостояние с ним. Он может проявить нелюбовь к выполнению заданий, предпочитая играть, общаться с друзьями или заниматься еще чем-нибудь. И если в этот момент вы не сможете справиться с разочарованием или злостью по этому поводу, вы проиграли в этой борьбе. Многие дети начинают манипулировать родителями, вызывая у них фрустрацию и мысли о том, что изменить такое поведение просто невозможно.

   Правда заключается в том, что, если ребенок с детства не научится выполнять свою работу, преодолевая трудности, во взрослой жизни он будет испытывать проблемы. Поэтому родителям важно научить его ответственно относиться к своим обязанностям. Держите ситуацию под контролем и объясните ему, что учить уроки – это часть его повседневных обязанностей.

   Чтобы приучить школьника выполнять домашние задания без конфликтов, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

   Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

   Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот. Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту. Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

    Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

   Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Дети должны учить уроки одновременно

   Если у вас несколько детей, которые ходят в школу, организуйте их распорядок таким образом, чтобы они учили уроки одновременно. Если кто-то справится со своими заданиями раньше, он должен вести себя тихо, чтобы не мешать брату или сестре.

Совет № 6. Определите время и место для выполнения домашних заданий

   Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

   Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Совет № 7. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

   Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 8. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

   Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

Совет № 9. Решите с супругом, кто из вас будет помогать ребенку с уроками

   Для этого определите, у кого из вас лучше получается объяснять что-либо. Это поможет сэкономить время на выполнение домашних заданий. Если же вы воспитываете ребенка сами, можно время от времени просить помощи кого-то из друзей или родственников.

Совет № 10. Проявите сочувствие и поддержку

   Если учеба дается ребенку с трудом, поддержите его и проявите сочувствие. Иногда детям задают довольно сложные задания, и у вашего ребенка могут возникать проблемы с их выполнением. Спросите у учителя, всем ли детям в классе трудно даются такие задания, или только вашему ребенку. Если подобные проблемы наблюдаются у него и в классе, учитель может провести тестирование, чтобы определить причину этого. Хотя родителям и неприятно слышать о том, что у их ребенка есть проблемы с обучением, действуя сообща с учителем, можно исправить ситуацию.

Совет № 11. Используйте положительное подкрепление

   Детей необходимо мотивировать хорошо учиться, выполнять домашние задания и получать высокие оценки. Большинство детей получают удовлетворение от высоких оценок и достижений в учебе. Но, если этого не происходит, можно использовать дополнительные стимулы. Не рекомендуется поощрять ребенка деньгами. Вместо этого можно купить ему что-то, что он давно хотел, сводить его в кино и т.д. Эти вещи станут для ребенка более значимыми, чем денежное поощрение. Более того, это укрепит атмосферу любви и поддержки в вашей семье.

   Скорее всего, ваш ребенок никогда не полюбит делать домашние задания или это занятие будет даваться ему с трудом. У всех детей разные способности, и, если ваш ребенок не преуспеет в науке, он может стать художником, строителем или техническим работником. Нам бы всем хотелось, чтобы наши дети самостоятельно учили уроки, но, скорее всего, этого не произойдет. Поэтому нам нужно помогать им, поддерживать и учить ответственно относиться к учебе.

 

Автор: Методический центр г. Тореза

Прикрепление:
Категория: Страница психолога | Просмотров: 231 | Добавил: celendger | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz