Литературное чтение
М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Горные вершины», «На севере диком».
Михаил Юрьевич был очень талантлив. Он не только писал стихи, прозу, но и был одарен удивительной музыкальностью, пел, сочинял музыку на собственные стихи, очень хорошо рисовал.
-прочитайте стихотворение «Горные вершины»
-Какое настроение возникает при чтении стихотворения?
- -Что представили?
- Если это стихотворение, что еще мы должны почувствоват ь?
Найдите рифмующиеся слова.
- Как надо читать это стихотворение? Почему?
- прочитайте выразительно , как для себя.
- Ребята, а какие приемы поэты используют в своих произведениях?
1 четверостишье:
Объясните смысл выражения «горные вершины спят во тьме ночной». – С кем сравнивает поэт горные вершины? – Найдите в 1-м четверостишии рифмы.
2 четверостишье
- Какие глаголы употребил М.Ю. Лермонтов? -Здесь найдите слова, которые рифмуются.
-Какой звук чаще всего употребляется в стихотворении?
Возьмите листочек и карандаши попробуем нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
– Какие элементы будут главными в картине? – Какими словами описаны горные вершины? – Что мы расположим в центре картины? Почему? – Где расположим остальные элементы? – Какие краски выберем для иллюстрации? Почему? – Какой цвет будет основным? – Закройте глаза, представьте себе картину. – Опишите словами, что вы увидели.
https://yandex.fr/video/preview/13222427730117849663
Физкультура
1. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
По алфавиту
Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.
Ведущий предлагает ребятам за определенное ко¬личество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
— чтобы все имена расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по цвету волос (слева — брю¬неты, справа — блондины);
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).
Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, координация
Количество игроков: 5 и более
Три, Тринадцать, Тридцать
Три, Тринадцать, Тридцать — игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает. Игроки строятся в Шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, реакция
Количество игроков: 7 и более
|