Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница,  26.04.2024, 21:28

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

Объявление [127] Поздравляем! [138]
Конкурсы [57] Патриотическое воспитание [250]
Уроки гражданственности Донбасса [5] Профилактика экстремизма и терроризма [30]
Страница психолога [63] Профориентация [42]
Безопасность жизнедеятельности [173] Аттестация [11]
Тематические недели [95] Методическая работа [104]
Вам, родители! [18] Лето на отлично! [93]
Профсоюз [4] Шахматы [15]
ГТО, ЗОЖ [47] Календарь [3]
Разговоры о важном [16] «Движение Первых» [6]
«Движение Первых»


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 9 » «ОН ПЕРВЫЙ НАЧАЛ», ИЛИ ПОЧЕМУ ВАШИ ДЕТИ ССОРЯТСЯ

14:47

«ОН ПЕРВЫЙ НАЧАЛ», ИЛИ ПОЧЕМУ ВАШИ ДЕТИ ССОРЯТСЯ

«ОН ПЕРВЫЙ НАЧАЛ», ИЛИ ПОЧЕМУ ВАШИ ДЕТИ ССОРЯТСЯ

   А вы тоже чувствуете свое бессилие, когда наблюдаете, как ссорятся между собой ваши дети? Это особый родительский бонус — периодически выступать в роли арбитра. Или третейского судьи.
«А он первый начал!» — всхлипывая и вытирая рукавом свой плачущий нос, указывает пальчиком старший на младшего. Мы говорим что-то шаблонное вроде: «Ты же старше!» Или с лицом, полным трагизма, подзываем младшего к себе, или злимся, раздражаемся: «Снова вы поделить этот паровоз не можете, а ну быстро в комнату, и чтобы тихо мне!»
   В любом из вариантов мы чувствуем неловкость, досаду и злость. Не только на своих детей, но и на себя за то, что не справляемся с ситуацией.
Старший и Младший
   А вы помните сказку Евгения Шварца «Два брата»? Это великолепная история. Завораживающая. Настолько правдивая, что появление в середине повествования волшебной фигуры — Деда Мороза, воспринимается так же реально, как и появление густых деревьев на пути мальчишки, деревьев, которые «разговаривать не умеют и стоят на месте, как вкопанные».
   А дело было в том, что в семье лесничего жили два мальчика, Старший и Младший. Они были родными братьями, но ссорились каждый день как чужие люди. Отец сильно расстраивался, но сделать ничего не мог, никакие уговоры не могли помочь наладить мир в семье.
   Однажды их оставили дома одних на несколько суток. И — о чудо! — в их отношениях наступила тишина. Они отлично ладили эти несколько дней, и только перед самым приездом родителей случилось горе — братья поссорились, Старший на минутку выставил Младшего за дверь, затем увлекся чтением и не заметил, как прошло три часа. Когда он опомнился, Младшего уже не было. Тот исчез.
   Сюжет лихо завязывается. Отец, узнав о случившемся, отправляет Старшего на поиски брата. Мальчик бредет по зимнему лесу с фонарем, плачет и зовет Младшего. Этот путь через лес (который в волшебных сказках всегда символизирует перерождение, переход из одного состояние в другое) вполне можно считать сакральным. Ведь мальчик возвращается из своего путешествия совсем другим — взрослым, сочувствующим, смелым, ответственным, любящим старшим братом.
   Почему? Нет, не только потому, что страдания сделали его сердце мягче. Не только потому, что, столкнувшись с жестокостью, мальчик стал добрее. Не только потому, что вечерняя прогулка по зимнему лесу заставила мальчика отрефлексировать и прочувствовать то, что испытал его младший брат.
   Дело еще и в том, что в самом лесу, да и в доме Деда Мороза, у которого был спрятан превратившийся в ледышку бедный Младший, у этих ребят не было надобности ссориться. Не было конкуренции. Не было зрителей. Не было тех, для кого нужно было бы поссориться друг с другом. Они были просто вместе.
  Чаще всего детские ссоры происходят громко. Дети не только перекрикивают друг друга — каждый из них хочет докричаться до родителя. Занять «первенство» главной ветви семейного дерева. Брат или сестра в этом случае воспринимается как соперник, которого нужно «устранить» путем ссоры, обвинения. Быть лучше, чем он. Лучше, а значит, более любимым.
   Мало кто из деток не задает родителям вопрос: «А кого ты любишь больше?» Мало кто из родителей не поддается на это «расщепление», выбирая себе «любимчика», то есть защищая чаще всего кого-то одного из детей. Мало кто из взрослых может мудро отстраниться и сказать: «Разбирайтесь сами», — а не бегать по детской, как судья по футбольному полю, со свистком во рту.
Что можно сказать родителям:
1. Дети иногда ссорятся. И это нормально.
2. Дети ссорятся чаще всего для вас.
3. Дайте им понять, что вы любите их обоих одинаково. В момент ссоры я обычно так и говорю своим детям: «Дети, я люблю вас одинаково!» Попробуйте — и вы увидите, как они удивятся.
4. Займите общую родительскую позицию. Худшее в детских ссорах — это когда мама занимает позицию одного ребенка, а папа — другого.
5. Не спешите анализировать, кто был неправ. Спросите в ответ: «А сам ты как думаешь?»
6. Не бойтесь говорить детям: «Я не знаю». Это даст им возможность чаще думать самостоятельно и брать ответственность за свои поступки на себя.
Ну и вместо того чтобы становиться медиатором, обратите внимание на свои отношения со своим супругом. Чаще всего дети просто «зеркалят» родителей, сливаясь с их фигурами.
Чаще всего наши дети — это всегда неудобная правда о нас самих. А вы умеете решать конфликты без ссор?..
Автор: 
Методический центр г. Тореза 

Прикрепление:
Категория: Страница психолога | Просмотров: 212 | Добавил: celendger | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz