Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда,  24.04.2024, 15:09

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

Объявление [127] Поздравляем! [138]
Конкурсы [57] Патриотическое воспитание [250]
Уроки гражданственности Донбасса [5] Профилактика экстремизма и терроризма [30]
Страница психолога [63] Профориентация [42]
Безопасность жизнедеятельности [173] Аттестация [11]
Тематические недели [95] Методическая работа [104]
Вам, родители! [18] Лето на отлично! [93]
Профсоюз [4] Шахматы [15]
ГТО, ЗОЖ [47] Календарь [3]
Разговоры о важном [16] «Движение Первых» [6]
«Движение Первых»


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Январь » 25 » Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям.

07:52

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям.

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям.

  Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника.
  Возможные причины школьной неуспеваемости:

  • У ребенка не сформирована мотивация к учению;
  • Он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
  • Не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
  • Преобладает авторитетный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе;

  Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.

  Во-первых, позиции обучающихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

  Обучающиеся объясняют неуспеваемость:

  • Наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т.е. индивидуальными способностями;
  • Сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
  • Профессиональной некомпетентностью учителей.

  Учителя считают, что:

  • Школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;
  • Родители плохо помогают детям в учебе;
  • Программы обучения слишком сложны.

  Родители называют такие причины:

  • Недоступность программы, ее сложность;
  • Высокие требования, предъявляемые педагогами обучающимся;
  • Недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

  Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими положениями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: «надо больше заниматься с ребенком дома», «боритесь с его ленью», «усильте контроль выполнения учебных заданий», «наймите репетитора» и т.д.

  Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижает и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

 

 

 

 

   Родителям необходимо помнить:

  1. Ребенок остаются ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

  2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения.

   Необходимо:

  • Уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
  • Задачи ставить ясно и четко;
  • Обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.)

  3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т.е.:

  • Иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспевает в жизни;
  • Повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
  • Способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
  • Относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
  • Постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером.
Прикрепление:
Категория: Страница психолога | Просмотров: 146 | Добавил: celendger | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz