Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда,  24.04.2024, 21:51

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

Объявление [127] Поздравляем! [138]
Конкурсы [57] Патриотическое воспитание [250]
Уроки гражданственности Донбасса [5] Профилактика экстремизма и терроризма [30]
Страница психолога [63] Профориентация [42]
Безопасность жизнедеятельности [173] Аттестация [11]
Тематические недели [95] Методическая работа [104]
Вам, родители! [18] Лето на отлично! [93]
Профсоюз [4] Шахматы [15]
ГТО, ЗОЖ [47] Календарь [3]
Разговоры о важном [16] «Движение Первых» [6]
«Движение Первых»


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 6 » Как консультировать родителей со 100%-м результатом?

14:43

Как консультировать родителей со 100%-м результатом?

Как консультировать родителей со 100%-м результатом?

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми сопровождается консультативной работой с родителями с целью вовлечения в процесс взаимодействия с детьми в домашней обстановке. Результат взаимодействия родителей с ребенком зависит от ряда причин, главная из которых – сформировавшийся стиль общения с ребенком. Например, если в семье не сформирован телесный/эмоциональный контакт с ребенком, то родителю приходится преодолевать некоторое внутреннее сопротивление, чтобы разрешить эту сложную ситуацию. Зачастую, они так и не могут ничего с этим поделать…
     По мнению психолога и основателя направления «Режиссируемая фильмотерапия» Сергея Красина, родителей можно разделить на 5 типов в зависимости от того, насколько они способны воспринимать рекомендации психолога по результатам коррекционной работы с детьми:

      1. Любят своих детей, но сами учить и воспитывать не хотят. Ответственность за результат перекладывают на специалистов.
      2. Любят своих детей, хотят сами учить и воспитывать своих детей, но у них ничего не получается. Поэтому вынуждены обращаться к специалистам.
      3. Любят своих детей, хотят сами учить и воспитывать своих детей, делают это успешно, но все равно обращаются за помощью к специалистам.
      4. Любят своих детей, хотят сами учить и воспитывать своих детей, делают это успешно и ни к кому за помощью не обращаются
      5. Не любят, не принимают или ненавидят своих детей.

Работа с каждой категорией родителей требует уникального подхода.
   1. Работать с 1-й категорией родителей сложно, но можно при условии правильной расстановки акцентов - направлений работы и способов ее осуществления. Запрос в работе с ребенком у таких родителей звучит приблизительно так: «У меня ребенок поломался – почините. Или научите его. Я его очень люблю, но мне некогда, я очень занят (а)». Говорить с таким родителем о том, что требуется его участие в вопросах воспитания/взросления ребенка не имеет смысла. Главный акцент в консультировании – недирективная мотивация на занятия с ребенком и актуализация их роли и участия в вопросах воспитания детей с использование дополнительных приемов и вкраплением простых техник в ходе коротких консультаций, направленных на включение их во взаимодействие с ребенком. Уже на 4-5-6 консультации у них может пробудиться интерес и погружение в исследовательскую работу.

В числе таких техник - обсуждение коротких видеороликов, таких как «Гарвардский эксперимент». Мотивационный ролик показывает важность и значение взаимодействия ребенка с родителем. Любовь таких родителей к ребенку является тем ресурсным полем, на которое может опереться консультант.
       Вместе с тем важно задать родителю вопрос: «Как ваш ребенок понимает, что любим? Ему весело и интересно, когда я занимаюсь с ним, как специалист. А как с ним взаимодействуете вы? Если вы не взаимодействуете с ребенком, то как он сможет понять, что вы любите его? Ведь ваши требования к нему – проявления не столько любви, сколько директивности». И в тот момент, когда родители задумываются и припоминают, как проводят вместе время, где бывают и как взаимодействуют, важно подвести их к пониманию того, что сонаправленность работы консультанта в пространстве кабинете и родителя в домашних условиях создают наилучшие предпосылки для развития ребенка. И достигается это благодаря мелким шагам, посильным родителю на начальном этапе, таким как подбадривание, улыбка, совместная лепка или рисунок. Открытость и интерес позволяют вовлечь родителя в процесс занятий с ребенком и обеспечить переход во 2-ю категорию родителей.

2. Родители 2-го типа хотят, ждут и прислушиваются к рекомендациям специалистов, как правильно взаимодействовать с детьми. Пытаются и стараются заниматься с ребенком, но что-то в этом процессе идет не так. Фокусировка на том, как взаимодействует родитель с ребенком на уровне поведения с целью поиска причин и анализа низкой эффективности работы такой категории родителей с детьми, открывает неспособность видеть себя объективно в ситуации взаимодействия. А ключевым фактором, определяющим низкий результат, выступает привычная манера взаимодействия с ребенком, например, привычка командовать или тревожиться, пасовать перед действиями ребенка в неожиданных ситуациях, проведение занятия по принципу «мне нужно с тобой поработать». Например, мама может удивляться и искать причины вербальной агрессии ребенка, не замечая при этом, что таким образом он ответно реагирует на ее собственный крик. В работе с этой категорией родителей важно обращать внимание на уровень действий и отклонения в процессе проведения занятия с ребенком и тогда система взаимоотношений начинает перестраиваться.

   В консультировании родителей 2-й категории эффективен метод мелкой детализации – этот подход позволяет обратить их внимание на мелкие и, на

первый взгляд, неважные, а по факту, ключевые аспекты взаимодействия с ребенком. Задание родителю при этом может звучать так: «Наблюдайте и письменно фиксируйте то, что происходит до и после того, как ребенок проявляет нежелательное поведение». В этом методе 3 составляющих успеха:

    1) Акцентирование внимания родителей на необходимости мотивировать интерес ребенка к занятию;

     2) Детализация процесса для родителей – специалист обращает внимание на мелкие и, на первый взгляд, неважные аспекты взаимодействия с ребенком и их изменение в сочетании с обучением родителей новым поведенческим моделям взаимодействия родителей с ребенком;

      3) Целостность всего происходящего.

    В работе с родителями 2-й категории может оказаться полезным видео с названием «Каменное лицо», иллюстрирующее причину саботирования ребенком занятий с ним. Суть эксперимента, результаты которого запечатлены на видео, состоит в том, что в комнату приглашалась мама с ребенком, одни камеры снимали реакцию и поведение мамы, другие – ребенка. Вначале мама общалась с ребенком, включая эмоции, жестикуляцию, речь, мимику, а затем она получала команду перестать реагировать на поведение ребенка, оставаясь рядом безучастной к его реакциям, без поддержки общения с ним. С ребенком начинали происходить изменения. Специалисту важно прокомментировать сюжет для родителей и поинтересоваться у них: «Как вы увидели, что больше всего понравилось ребенку во взаимодействии с мамой?», «Что делал ребенок, когда мама отвечала/не реагировала на его действия?», «Какие действия мамы повлияли на появление у ребенка агрессивного поведения?», «Как часто вы улыбаетесь в общении с ребенком?».

    Залогом нормального развития ребенка является не ситуативный, а постоянный характер коммуникации внутри родительской системы. Когда родители подключаются к миру ребенка во время занятий, у него возрастает интерес и эффективность их проведения. Эти же рекомендации применимы и в работе в 3-й категорией родителей.

3. Родители 3-го типа, несмотря на успешность своих действий, любят познавать и стремятся расширить свое представление, как лучше развивать ребенка и эффективнее оказывать ребенку помощь и поддержку. Всегда открыты к диалогу и сотрудничеству.

4. Сложности в работе с 4-м типом родителей состоит в том, что, зачастую, обоснованно они считают себя умнее специалистов. Консультации с 4-м типом родителей редкие и, как правило, носят адресный характер в отношении какого-то ключевого вопроса, после решения которого, они «пропадают из поля зрения».
       5. Работу с 5-м типом родителей можно отнести к категории сложных. Она требует, скорее, не консультативного вмешательства, а системной терапии семейных отношений. Вовлечение этой категории родителей, например, родителей гиперактивных детей, во взаимодействие с ребенком достигается через систему мелких шагов. Специалист, к примеру, может обратиться с просьбой о совместном просмотре мультфильма, попросить обнять ребенка перед сном… Основная сфера внимания при этом - не столько развитие ребенка, сколько формирование атмосферы принятия и выстраивание позитивных отношений. И какая-то часть родителей этой категории может откликнуться на действия специалиста.
      Таким образом, для каждого типа родителей может быть построена особая система консультирования, которая окажется действенной и результативной в работе именно с этой категорией родителей.

 

 Мирцало А.Р., методист ДРУМЦ ПС СО

Автор: Методический центр г. Тореза  

 

Прикрепление:
Категория: Страница психолога | Просмотров: 186 | Добавил: celendger | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz