Главная | Мой профиль | Выход | RSSВторник,  16.04.2024, 12:41

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

Объявление [127] Поздравляем! [138]
Конкурсы [57] Патриотическое воспитание [250]
Уроки гражданственности Донбасса [5] Профилактика экстремизма и терроризма [30]
Страница психолога [63] Профориентация [42]
Безопасность жизнедеятельности [173] Аттестация [11]
Тематические недели [95] Методическая работа [104]
Вам, родители! [18] Лето на отлично! [93]
Профсоюз [4] Шахматы [15]
ГТО, ЗОЖ [47] Календарь [3]
Разговоры о важном [16] «Движение Первых» [6]
«Движение Первых»


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 8 » Информация о детском аутизме

14:46

Информация о детском аутизме

Информация о детском аутизме

Проблема аутизма на сегодняшний день актуальна для многих стран и регионов. Всемирный день информирования о проблеме аутизма, который учредила Генеральная ассамблея ООН в 2007 году призван дать больше объективной информации, развеять мифы и предрассудки о детях с аутизмом. Объединить усилия не только родителей, специалистов, но и привлечь широкую общественность к решению проблем детей и взрослых с таким расстройством (РАС – расстройство аутистического спектра).

Несмотря на увеличение информации о детях с РАС, у большинства людей сформировано иллюзорное, искаженное представление об этих детях. Одни считают их гениальными, другие – «умственно отсталыми». Но у многих общее мнение - они все же «странные». Это не способствует мотивации идти на контакт с ними, что, в свою очередь, усугубляет социальную отчужденность детей с аутизмом.

Основные мифы об аутизме:

1. Аутизм – это болезнь. Это не так. Детский аутизм является особым видом отклонения в психическом развитии. Его проявления разнообразны, среди которых на первый план выходят нарушения в области социального поведения, вербальной и невербальной коммуникации. В силу клинического разнообразия проявлений возник термин РАС, объединяющий все варианты аутистических расстройств и обозначающих группу детей, нуждающихся в специализированной помощи. Так как аутизм не болезнь, то и вылечить его невозможно. Но можно скорректировать и адаптировать человека к жизни в социуме.

2. Люди с аутизмом агрессивны и опасны. Специалисты, работающие с детьми с аутизмом отмечают, что агрессивных проявлений у этих детей не больше, чем у остальных. Чаще, наоборот, наблюдаются аутиагрессивные действия, года ребенок с аутизмом себе наносит физический вред. Люди с аутизмом чаще сами становятся жертвами преступлений или травли, так как у них наблюдается «социальная наивность», они говорят то, что думают, не понимают скрытого смысла фразы.

3. Дети с аутизмом плохо воспитаны. Это не совсем так. Дети с аутизмом могут демонстрировать проблемное поведение. Но необходимо понимать его причины. Чаще всего это связано с их гиперчувствительностью к внешним раздражителям. Шум проезжающей машины или бытовой техники воспринимаются как увеличенные в 10-20 раз. Таким детям тяжело просить словами, им проще делать это с помощью жестов либо прямых действий. Даже когда ребенок произносит развернутые взрослые монологи, цитирует фразы из книжек и мультфильмов, его речь практически не выступает средством общения. Это воспринимается другими как «некультурность». Даже если такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он плохо воспитан, упрям и капризен, а потому что, любые, даже незначительные изменения для него приводят к повышению уровня тревоги.

4. Человек с аутизмом должен жить в специальном учреждении. Это не так. Скорее, не совсем так. Раннее выявление особенных потребностей детей с аутизмом, профессионально грамотное сопровождение со стороны родителей и педагогов будет способствовать социализации детей с аутизмом. Они могут получать образование, профессию, работать. При этом у части людей с аутизмом (по данным специалистов) отмечается нарушения интеллектуального развития и необходимость в сопровождении в течении жизни зависит от степени этих нарушений.

5. Люди с аутизмом замкнутые, не хотят общаться, им никто не нужен. Это не так. Все люди испытывают потребность в общении. Просто у людей с аутизмом могут возникать трудности с использованием социальных навыков, поэтому им сложнее строить отношения. Дети с аутизмом могут и хотят дружить, хотят ощущать поддержку и понимание. Все мы должны им в этом способствовать.

Люди с аутизмом во всех странах мира сталкиваются с дискриминацией и нарушением их прав. Каждый человек индивидуален и имеет свои особенности и свои возможности. Дети, люди с аутизмом – они не «странные», они просто другие.

2 апреля во всем мире пройдут многочисленные акции в поддержку людей с аутизмом. Каждый из нас может в этот день в силу своих возможностей сделать что-то для них. Самое малое – признать, что они такие же, как и мы. В этом году также будет проведена ежегодная международная акция «Зажги синим». Почему именно синий? Когда-то этих детей называли «дети индиго». Индиго – это темно-синее красящее вещество.

Давайте и мы в этот день добавим какой-либо синий аксессуар к своей одежде в знак понимания того, что люди с аутизмом живут среди нас. Их уровень жизни во многом зависит от нас и нашего отношения!

Автор: Методический центр г. Тореза 

Прикрепление:
Категория: Страница психолога | Просмотров: 178 | Добавил: celendger | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz