Главная | Мой профиль | Выход | RSSСуббота,  18.05.2024, 23:16

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

9 класс [142]


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Главная » Файлы » 9 класс » 9 класс

9 класс. 29.04.2020
29.04.2020, 00:03

29.04.2020

9 класс

БИОЛОГИЯ.
Тема: Поток энергии и пищевые цепи. Лабораторная работа 5. «Составление цепей питания».
Ход ваших действий:
1. Посмотрите видеоурок по ссылке:

https://youtu.be/PnOiu0djf_I
2. Изучите материал учебника § 45 и дополнительный материал.
Пищевая (трофическая) цепь - это последовательность организмов, в которой каждый из них поедает или разлагает другой. Она представляет собой путь движущегося через живые организмы однонаправленного потока поглощенной при фотосинтезе малой части высокоэффективной солнечной энергии, поступившей на Землю. В конечном итоге эта цепь возвращается в окружающую природную среду в виде низкоэффективной тепловой энергии. По ней также движутся питательные вещества от продуцентов к консументам и далее к редуцентам, а затем обратно к продуцентам.
Пищевая цепь - система передачи вещества и энергии от организма к организму, в которой каждый предыдущий организм истребляется последующим.
Каждое звено пищевой цепи называют трофическим уровнем. Первый трофический уровень занимают автотрофы, иначе именуемые первичными продуцентами, организмы второго трофического уровня называют первичными консументами (гетеротрофами, то есть «питающиеся другими), третьего - вторичными консументами и т.д. Обычно бывают четыре или пять трофических уровней и редко более шести.
Примером может служить пастбищная пищевая цепь луга. Начинается такая цепь с улавливания солнечной энергии растением. Бабочка, питающаяся нектаром цветка, представляет собой второе звено в этой цепи. Стрекоза - хищное летающее насекомое - нападает на бабочку. Спрятавшаяся среди зеленой травы лягушка ловит стрекозу, но сама служит добычей для такого хищника, как уж. Целый день уж мог бы переваривать лягушку, но еще не успело зайти солнце, как сам стал добычей другого хищника.
Пищевая цепь, идущая от растения через - бабочку, -стрекозу, -лягушку, - ужа - к ястребу,
сосна тля божья коровка паук насекомоядная птица хищная птица.
Растение – кузнечик – лягушка – уж - ястреб
Экологические пирамиды.
Для наглядности представления взаимоотношений между организмами различных видов в биоценозе принято использовать экологические пирамиды: пирамиды численности, биомассы и энергии
-с одного трофического уровня на другой, более высокий уровень переходит, в среднем, около 10 % энергии, поступившей на предыдущий уровень экологической пирамиды. . Остальная часть энергии теряется в виде теплового излучения, на движение и т.д. Организмы в результате процессов обмена теряют в каждом звене пищевой цепи около 90% всей энергии, которая расходуется на поддержание их жизнедеятельности.
1. пирамиды чисел - на каждом уровне откладывается численность отдельных организмов
2. пирамиды биомасс - характеризует общую сухую или сырую массу организмов на данном трофическом уровне, например, в единицах массы на единицу площади - г/м2, кг/га, т/км2 или на объем - г/м3.
3. пирамиды энергии - показывает величину потока энергии или продуктивности на последовательных уровнях
При составлении экологических пирамид используется правило 10 процентов: (смотри приложение)
Если заяц съел 10 кг растительной массы, то его собственная масса может увеличиться на 1 кг. Лисица или волк, поедая 1 кг зайчатины, увеличивают свою массу уже только на 100 г. У древесных растений эта доля много ниже из-за того, что древесина плохо усваивается организмами. Для трав и морских водорослей эта величина значительно больше, поскольку у них отсутствуют трудноусвояемые ткани. Однако общая закономерность процесса передачи энергии остается: через верхние трофические уровни ее проходит значительно меньше, чем через нижние.
4. Выполните в тетради:
Лабораторная работа 5 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»
Цель: научиться составлять пищевые цепи, строить экологические пирамиды
Ход работы.
1.Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей: (Смотри приложение)

2. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.
3. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.
1. Вывод: что отражают правила экологических пирамид?
5. Фото выполненной работы пришлите до16.00 30.04.2020г

АЛГЕБРА.

Тема Повторение. Квадратичная функция и её график. Подготовка Г И А.
Ребята, мы повторяем тему "Квадратичная функция, её график "
Прочитайте п. 5-7 посмотрите все проведенные там примеры и выполните номер 121.
Подготовка к Г И А. Решите. Задание в группе.

ЛИТЕРАТУРА

Тема: "ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Гай Валерий КАТУЛЛ.«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина."
Говоря о русской литературе, необходимо постараться увидеть её как бы со стороны, постараться понять, где корни русской литературы, как связана она с мировой культурой, мировой литературой. В рамках разговора о зарубежной литературе мы познакомимся с несколькими шедеврами европейской культуры - от произведений поэтов, живших ещё до Рождества Христова, до нашей эры, до произведений XIX века. Постараемся обнаружить нити, связывающие зарубежную культуру с великими образцами мировой культуры.
Теоретическая часть: изучить биографию писателя стр.312 - 317. Просмотрите и изучите данный урок, это поможет вам лучше усвоить материал.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2179/main/
https://www.youtube.com/watch?v=s9NlhJ57Zkg&t=34s
Практическая часть:
1.Написать отзыв (до 1 страницы) об одном из стихотворений Катулла (страницы в учебники 317 - 318).
Ребята, задание выполняйте с указанием даты, темы урока .
Выполнять аккуратно и чётко, фотографировать или сканировать так, чтобы было всё видно. НЕ ПИСАТЬ в тетрадях домашняя или классная работа! ПИШЕМ дистанционная работа.
Фото работы присылайте мне в личные сообщения.
Желаю всем удачи!!!

АНГЛ.ЯЗЫК

Тема урока: КОНТРОЛЬ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Наша цель: пройти тестирование по контролю навыков письменной речи за 4 четверть
Do the tests - WRITING
1) https://testedu.ru/test/english-language/9-klass/tens..
2) https://www.native-english.ru/tests/modal-verbs
В этом тесте будет результат в %!
НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫСЛАТЬ ФОТО РЕЗУЛЬТАТОВ

УКР.ЯЗЫК / ЛИТ.

Тема уроку: Дiловi папери
Наша мета: познайомитися з правилами складання дiлових паперiв, скласти автобiографiю
В зошитi ПРАВИЛЬНО запишiть дату, тему уроку
Двадцять дев'яте квiтня
Дистанцiйна робота
Дiловi папери
1) с.211 ( виписати в зошит поняття "автобiографiя");
2) впр.401 ( розглянути зразок);
3)впр.403 ( скласти автобiографiю)
НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫСЛАТЬ ФОТО ТЕТРАДИ В ЛС!

ГЕОГРАФИЯ.

Отрасли специализации административных районов. Районные центры. Составить 10 вопросов к теме. Выучить билеты № 24-25

Социально экономическая география родного края . Чернышов.pdf

ФИЗ-РА.

Тема: "Комплексный тест оценивания физической подготовленности.
Задание;подготовить и сдать контрольный норматив -прыжки в длину с места.Засчитывается лучший результат из 3 попыток (Мне прислать лучший результат).
Усовершенствовать технику выполнения бега на короткие дистанции.
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств :а) выпрыгивание вверх из упора присев-10раз,б)бег на месте 20-30сек.в)прыжки в длину с места толчком обеих ног.
Обратить внимание на правильность выполнения, следить за самочувствием.

Категория: 9 класс | Додал: celendger
Просмотров: 159 | Загрузка: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz