Математика
Тема: Функция. Область определения и область значения функции.
Ребята, просмотрите видео урок https://www.youtube.com/watch?v=Ka06DmnnhWw, прочитайте стр.5-8 и выполните задания №1-4.
ЛИТЕРАТУРА
Тема: "Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ "
Жизнь и творчество.Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
Ребята,пройдите по ссылке и просмотрите видеоурок на данную тему
https://www.youtube.com/watch?v=gqBFCqMKsUg&t=190s
Запишите определение в тетрадь
Ода – наиболее важный жанр в литературе 18 в. Тогда считалось, что поэзия должна прежде всего участвовать в общих государственных делах, а не выражать чувства и мысли отдельного человека. Для одического стиля Ломоносова характерны высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов.
Оды обычно были очень длинными произведениями, предназначались для громкого и торжественного чтения в зале.
Откройте учебник на стр.59 (прочтите отрывок)
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
К кому обращается автор в первых строках отрывка?К чему он их призывает?
ЗАДАНИЕ
1)Дать краткие ответы на вопросы (устно) жду ваши голосовые сообщения с ответами
2)выучить отрывок на стр.59
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тема: «Преданья старины глубокой.
Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе.»
Ребята, вспомните, что такое ФОЛЬКЛОР.
Прочтите текст русской народной песни:
Как не две тученьки не две грозныя
Вместе соходилися —
Как две силы-армеюшки
Вместе соезжалися:
Как одна сила-армеюшка
Она царя белого,
Как вторая сила-армеюшка
Короля французского.
Господа ли генералушки
Вместе соходилися,
Они думали крепку думушку
Все заедино:
«А когда же у нас, братцы, будет
Бой-батальица?
На осенний первый праздничек, братцы,
На Семенов день»
Как Семенов день приходит, братцы,
Как гора валит;
Как Семенов день проходит, братцы,
Как река бежит;
Как ударили из пушек, братцы,
Из винтовочек—
Покатилися с могучих плеч
Головушки,
Полилася басурманская кровь
На все четыре стороны.
Какое событие Отечественной войны 1812 года нашло отражение в
тексте этой песни? Какими средствами выразительности речи
представлена картина боя?
Прочтите текст стихотворения В.А. Жуковского «Певец во стане
русских воинов» пройдя по ссылке https://ilibrary.ru/text/1376/p.1/index.html
ЗАДАНИЕ
Письменно (в тетради по родной литературе) ответьте на
вопрос: «Чем интересно это стихотворение В.А. Жуковского?»
БИОЛОГИЯ
Тема: Биология как наука. Методы биологических исследований. Значение биологической науки для человека. Свойства живых организмов. Уровни организации живой материи.
Ход ваших действий:
Напишите в тетради число, дистанционная работа, тема урока.
Прочитайте конспект ниже, кратко перечислите в тетради:
- свойства живых организмов
- уровни организации живой материи
- приводите примеры биологических систем, находящихся на разных уровнях организации.
Прочитайте параграф 1 и 2 в книге, кратко перечислите в тетради методы биологических исследований.
Фото отчет жду до понедельника до 16:00, присылайте мне в личные сообщения.
9 класс.docx |