ЛИТЕРАТУРА
Тема нашего урока:А.И.Солженицын "Личность человека в эпоху сталинизма" по рассказу «Как жаль»
1.ПРОСЛУШАЙТЕ АУДИОКНИГУ ,А ЗАТЕМ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС
https://my.mail.ru/mail/gallamama/video/176/69723.htm..
1)О чём, по-вашему, этот рассказ?
2.ОЗНАКОМЬТЕСЬ
Рассказ А. И. Солженицына «Как жаль», написанного осенью 1965 года и предложенного нескольким советским журналам, но везде отвергнутым.
События происходят не в местах заключения. Нет страшных картин, изображающих изнурительный труд, вечно сосущее чувство голода, которые испытывали лагерники. Нет сцен уничтожения, унижения заключенных. И всё же впечатление рассказ производит не менее сильное.
В основе повествования лежит неожиданность, случай. Цепь случайностей, непредсказуемых событий, раскрывающих взаимоотношения героев.
Своеобразие композиции рассказа заключается в том, что композиционно рассказ является двучастным, его можно разделить на две части: встреча с человеком с портфелем и встреча с милиционером. Обе части имеют одинаковую, хотя и разной «силы», структуру. Начинаясь спокойно, они сменяются взрывом чувств: испуг – в первой; шок, страх – во второй. По-разному и завершаются: в первой героиня замыкается в себе; во второй – испытывает радость и от того, что её понял милиционер, и от того, что стала обладательницей сокровища – статьи о репрессированном отце.
В этих частях интересно обыгрывается имя героини. Она называется то Аней, то Анной Модестовной. От имени Аня веет чем-то домашним, тёплым, мягким, детским даже, и в то же время оно подчёркивает уязвимость, незащищённость молодой женщины. Именно такой становится Анна Модестовна, когда находится наедине с природой (играет с каплями воды) или в те минуты, когда уверена, что ей не угрожает опасность. Но, услышав «твёрдые шаги» молодого человека с портфелем (символ принадлежности к власти) или «турчок милиционера», героиня словно надевает на себя маску обычного обывателя, становится похожей на других окружающих её людей – просто Анной Модестовной.
Такие перевоплощения героини в рассказе происходят дважды: в первой части и во второй. Но в первой части она остаётся Анной Модестовной, а во второй опять превращается в Аню. Милиционер, который увидел, как героиня срывает газету со статьёй об отце-заключённом, мог бы наказать её (и не только штрафом). Однако он выслушивает женщину, понимает её, то есть ведёт себя не как представитель власти, а как человек: разрешает взять газету и отпускает, не наказывая. И мы видим, как освобождается от страха душа молодой женщины, и она вновь становится Аней: по-детски берёт окровавленный палец в рот и думает про милиционера: «А он совсем не страшный».
Рассказ построен так, что читатель постепенно проникает в суть происходящего и только, дочитав его до конца, приходит к пониманию причины столь, казалось бы, необычного поведения героини, к пониманию социально-философской проблематики произведения. Ведь только в конце становится понятной связь между содержанием статьи в газете и её реальной значимостью для Ани и её семьи.
Геометрия
Тема: "Повторение. Векторы. Средняя линия треугольника".
Ребята, просмотрите видео-урок hhttps://www.youtube.com/watch?v=3wKPkYrPuBg и выполните № 793, 798.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, .
Good week!
Тема урока: Повторение пройденного материала. Project work. Museums of our native land
Творческая работа рассчитана на 2 урока( вторник, среда).
Готовую работу сдать до ПЯТНИЦЫ, 17 июня
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
Изучите ПАМЯТКУ по выполнению работы
Тема работы: Museums of our native land
Поисковая работа! Поищите нужный фото, видео, текстовый материал, определите форму подачи вашей работы( видео, презентация, коллаж, рисунки+текст), продумайте музыкальное сопровождение, дизайн!
Оформите вашу работу, обязательно укажите тему, ФИО, класс ( до 10 слайдов в презентации)
Готовый project work отправьте в ЛС либо прикрепите в комментариях к уроку
Весь текстовый материал в работе должен быть на английском языке
Не скачивайте готовые презентации, выполните задание самостоятельно, у вас всё получится! Успехов в работе!
ГЕОГРАФИЯ,
Тема урока:Характеристика современных миграционных процессов.
ХОД УРОКА: Ознакомиться с материалом видеоурока.
https://www.youtube.com/watch?v=bjiOM5Mod5w
В комментариях оставить отметку об ознакомлении.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Повторение. Сложные предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
ХОД УРОКА: повторить тему, просмотрев презентацию.
Выполнить предложенные задания устно, проверить себя (ключ прилагается).
В комментариях оставить отметку об ознакомлении.
|