06.05.2020
9 класс
БИОЛОГИЯ.
В рабочей тетради записываем:
Шестое мая
Дистанционная работа
Практическая работа 7
Тема. Решение задач по экологии.
Ход ваших действий:
- Разбираемся с решением задач по алгоритму:
Для выполнения Практической работы №7 познакомьтесь с алгоритмом решения задач по экологии:
Задача1.
Какая площадь водного биоценоза в га (гектарах) необходима, чтобы прокормить щуку массой 2 кг (75% массы- вода)? Цепь питания: растения-карась-щука; биомасса растений – 250грамм на метр квадратный. В одном гектаре – 10 000 м2.
Решение
Дано:
m щуки- 2 кг
Н2О – 75%
Биомасса растений – 250гр/м2
Растения-карась-щука
1).Определим сухую биомассу щуки:
2 кг – 100%
Х кг – (100%-75%)
Х= 2кг х (100%-75%) : 100% = 2кг х 25% : 100% = 50кг : 100= 0,5кг
2). По правилу экологической пирамиды рассчитаем биомассу карасей, необходимых для прокорма щуки:
0,5 кг – 10%
Х кг – 100%
Х= 0,5кг х 100% : 10% = 0,5 кг х 10=5кг
3).По правилу экологической пирамиды рассчитаем биомассу растений, необходимую для прокорма карасей:
5 кг – 10%
Х кг – 100%
Х= 5кг х 100% : 10% = 5 кг х 10=50кг
4).Рассчитаем площадь биоценоза в метрах:
250гр-0,25 кг – 1м2
50 кг – х м2
Х=50 кг х 1м2 : 0,25 кг = 50 м2 : 0,25 =200м2
5).Переведем метры квадратные в гектары:
1 га – 10000м2
Х га – 200 м2
Х = 1 га х 200 м2 : 10000 м2 = 200 га : 10000 =0,02 га
S биоценоза в га-?
Ответ: чтобы прокормить щуку массой 2 кг, необходим водный биоценоз площадью 0,02 га.
Задача 2.
Сколько кузнечиков потребуется, чтобы в биоценозе могла существовать змея массой 0,4 кг? Масса кузнечика – 1 грамм, цепь питания: растения-кузнечики-ящерицы-змея.
Решение.
Дано:
m змеи – 0,4 кг
m кузнечика - 1гр
растения-кузнечики- ящерицы-змея
1). По правилу экологической пирамиды рассчитаем массу ящериц, необходимых, чтобы прокормить змею:
0,4 кг – 10%
Х кг – 100%
Х= 0,4кг х 100% : 10% = 0,4 кг х 10=4кг
2). По правилу экологической пирамиды рассчитаем массу кузнечиков, необходимых, чтобы прокормить ящериц:
4 кг – 10%
Х кг – 100%
Х= 4кг х 100% : 10% = 4 кг х 10=40кг
3). Определим количество кузнечиков:
1 кузнечик – 1гр- 0,001 кг
Х кузнечиков – 40 кг
Х= 40 кг х 1 кузнечика : 0,001 кг = 40 кузнечиков : 0,001=40 000 кузнечиков
n кузнечиков-?
Ответ: чтобы в биоценозе могла существовать змея массой 0,4 кг, необходимо 40 000 кузнечиков.
- Выполните задания практической работы по приведенному выше образцу
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7
Тема. Решение задач по экологии.
Цель. Научиться решать задачи на правило экологической пирамиды.
Оборудование и материалы: рисунки экологических пирамид, схемы трофических сетей экосистем.
Ход работы
Задача 1
Сухая биомасса наземной растительности – 300гр на метр квадратный. Согласно правилу экологической пирамиды определите площадь (в га) биоценоза, на которой может прокормиться лисица массой 15 кг (50% массы – вода) в цепи питания: растения – грызуны – лисица.
Задача 2
Сколько мышей необходимо, чтобы в биоценозе могла существовать орёл-змееяд массой 2 кг, если средняя масса мыши – 20 грамм, а цепь питания состоит из звеньев: растительность – мыши – змеи – орёл-змееяд?
Вывод: Правило экологической пирамиды отображает … и состоит в том, что … . Экологические пирамиды бывают … типов, а именно: … .
- Фотоотчет выполненной работы пришлите до 16.00. 08.05.2020г.
- Удачи Вам!
АЛГЕБРА.
Тема: Повторение. Дробные рациональные уравнения.
Цель: Обобщить знания о дробных рациональных уравнениях.
Напоминаю, что при решении дробных рациональных уравнений надо:
1) находим О.З.
2) умножаем обе части уравнения на этот знаменатель;
3) решаем целое уравнение;
4) исключаем из его корней те, которые обращают в нуль О.З.
Повторите п. 13, выполните № 290.
ЛИТЕРАТУРА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель работы: контрольная работа за курс 9 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 9 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений, вопросы по теории литературы.
Показать полностью…
9 класс контрольная работа.doc
УКР.ЯЗЫК / ЛИТ.
Тема урока: Диктант. Т.Шевченко. "Причинна", "Наймичка"
Цель: проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.
Задание для выполнения:
1) На двойном листе в линию правильно запишите дату
П'яте травня
Диктант
2) Прослушайте и запишите диктант на листе, после проверьте его .
https://youtu.be/aNcMhcWHMOM
Вышлите фото диктанта в ЛС
После лист с диктантом вложите в тетрадь
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ПРИСЛАТЬ ДО 8 МАЯ
3) проверьте себя, что вы знаете о Т.Г.Шевченко, пройдя тест
https://onlinetestpad.com/ua/test/49187-zhittya-ta-tv..
Не ЗАБУДЬТЕ ВЫСЛАТЬ СКРИН ВАШЕГО РЕЗУЛЬТАТА!!! Ищите подсказки в учебнике!
4)прочитайте по "Джерела пружно ..." тексты произведений "Причинна", "Наймичка"
5) Составьте по 5 вопросов по содержанию к каждому прочитанному тексту, в скобках запишите ответ ( ВСЕГО 10 ВОПРОСОВ)
Вышлите фото тетради в ЛС!
ГЕОГРАФИЯ.
Тема урока. Исследовательский проект «Характеристика промышленного предприятия региона».
Оформить в электронном виде в Worde в форме реферата (в ЛС).
Контрольная работа 2
Ответить на вопросы:
- Значение районирования.
- Географическое растениеводство.
- Транспортная система и ее виды.
- Топонимика региона.
Выполнить на двойном листочке до 08.05
ФИЗ-РА.
Тема "Комплексный тест оценивания физической подготовленности. "
Напоминание правил техники безопасности, подготовиться и сдать тест-
Челночный бег 4×9м.
Выполнить повторный бег 1000 м (следить за дыханием, самочувствие, замер пульса).
Результаты сообщить мне. Успеха.
АНГЛ.ЯЗ.
Тема: Донецк. КОНТРОЛЬ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
Наша цель: пройти тестирование по чтению; продолжать работать над поисковым чтением текста.
Задание для выполнения:
1) выполните тест по контролю чтения, пройдя по ссылке
https://english-study-cafe.ru/index.php/193-2018-07-2..
ВЫШЛИТЕ ФОТО ПРОЙДЕННОГО ТЕСТА С ОТВЕТАМИ и РЕЗУЛЬТАТОМ в ЛС!!!
2) Подберите 5 интересных фактов о Донецке на английском языке - через тире запишите перевод этих фактов
Вышлите фото тетради в ЛС! |