30.04.2020
8 класс
ФИЗИКА.
Урок 1. Глаз как оптическая система.
Ребята, в ходе этого урока, вам необходимо обобщить свои знания о строении глаза человека, функциях его отдельных систем. Проанализировать роль оптической системы глаза в получении достоверной информации об окружающем мире. Установить причины возникновения нарушений зрения и правила их профилактики. Для этого просмотрите видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=tw2SGrcVbHA
- Записать краткий конспект по теме «Глаз как оптическая система»
-Записать ответ на вопрос:
Сидящие рядом дальнозоркий и близорукий зрители пользуются одинаковыми театральными биноклями. У какого зрителя трубка бинокля раздвинута больше?
Урок 2. Оптические приборы.
- В ходе этого урока, вам необходимо выяснить, что из себя представляют оптические приборы. Рассмотреть строение и принцип работы некоторых из них. Для этого изучите теоретический материал, и запишите краткий конспект в рабочую тетрадь.
- Выполнить тестовые задания.
Глаз и зрение. Оптические приборы | Физика 8 класс #32 | Инфоурок
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
Тема урока: «Традиционное общество Востока в эпоху раннего Нового времени».
Цели: определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока; выделить особенные черты восточных стран.
Ход ваших действий:
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема урока: «Традиционное общество Востока в эпоху раннего Нового времени». Просмотреть видео
https://vk.com/video561199868_456239055?list=3b5025f3..
https://vk.com/away.php?to=http://resh.edu.ru/subject..
2. Изучить параграф » §28 стр. 276 – 284, выписать в тетрадь основные даты, события и термины.
3. Ответить на вопросы 1,3 рубрики «Проверь себя».
4. Пришлите фото рабочей тетради с выполненной работой. УДАЧИ!
ХИМИЯ
Эпиграф к уроку:
«Недостаточно овладеть премудростью,
нужно также уметь пользоваться ею».
Ход ваших действий:
На отдельном двойном листе в клетку пишем:
Тридцатое апреля.
Дистанционная работа
Практическая работа 4.
«Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества»
Цель: научиться практически готовить растворы с заданной массовой долей растворённого
вещества
Оборудование: Лабораторные весы с разновесами, лист бумаги, химический стакан, мерный
цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка.
Реактивы: Хлорид натрия, вода. Сахар
Ход работы
1. Дайте письменно ответ на вопросы:
• что такое раствор?
• какое значение имеют растворы?
Актуализация теоретических знаний.
Для того чтобы приготовить необходимый раствор, мы должны вспомнить расчетные формулы.
- Вспомните,
• что такое массовая доля растворённого вещества? (Это отношение массы растворённого вещества к массе раствора)
• Что такое массовая доля раствора? ( Она показывает содержание растворённого вещества в 100 граммах данного раствора).
• Какими формулами мы будем пользоваться при проведении расчетов?
(w= mв-ва : mр-ра * 100%; mр-ра = mв-ва + : mводы, mводы= v*ρ).
2. Выполнение практической работы.
1. этап работы: Расчетная часть.
Получив задание от учителя, произведи расчет для выполнения практической работы.
Приготовить 180 г 3% раствора сахара.
Рассчитайте массу сахара и массу воды, необходимые для приготовления необходимого вам раствора используя формулы:
m(вещества) = m(раствора) • ω(вещества)
m(H2O) = m(раствора) - m(вещества)
2. этап работы: Взвешивание навески сахара
На левую чашу весов кладут лист бумаги и уравновешивают чаши весов. На правую чашу весов с помощью пинцета кладут разновес необходимой массы, найденной при расчетах. На лист бумаги насыпают сахар до уравновешивания чаш весов. Требуемую навеску сахара переносят на листе бумаги и высыпают ее в химический стакан.
3. этап работы:
Определите объем воды, соответствующий вычисленной массе, используя формулу:
V = m / ρ. Помните, что для воды ρ = 1 г/мл.
Мерным цилиндром отмерьте рассчитанный объем воды. Объём воды для точности измеряют по нижнему мениску(смотри приложение) .
Вылейте ее в стакан с сахаром.
4. этап работы:
Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей сахара. Перемешайте стеклянной палочкой сахар с водой до полного его растворения.
5.этап работы Сформулируйте вывод о том, как приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.
V. Итог урока
• Чему вы сегодня учились на уроке? (Приготовлению растворов с определённой массовой долей растворённого вещества).
• Что нужно знать, чтобы приготовить раствор с заданной долей растворенного вещества? (Необходимо взвесить нужную массу твёрдого вещества, отмерить объём воды, эту смесь перемешать до полного растворения твёрдого вещества.)
• Где мы можем воспользоваться умением готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества? (При приготовлении сахарных сиропов, маринадов.)
• Какие бывают растворы? ( насыщенные и ненасыщенные)
• Как вы думаете, людям каких специальностей необходимы знания и умения , которые вы сегодня получили?
Домашнее задание в рабочей тетради:
Вычислите, какую массу сульфата цинка необходимо взять для получения 10 г раствора глазных капель, применяемых для лечения конъюнктивита, если известно, что массовая доля соли в растворе составляет 0,25%?
Фото выполненных работ пришлите до 16.00 30 апреля.
БИОЛОГИЯ
Тема: Биологические ритмы. Сон и его значение
Ход ваших действий:
1. Посмотрите видеоролик по ссылке https://youtu.be/f0h9CIDN_Og
2. Запишите в тетради схему: «Фазы сна».
3. Запишите в тетради план «Гигиена сна».
4. Советую пойти тесты
Ученые выделяю, как правило, 3 хронотипа, которые вы видите на картинке выше. Сейчас я предлагаю разобраться к какому относитесь вы, а после в следующих статьях, разберем каждый более детально. Кто ВЫ? Можете узнать, пройдя тест по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/id/5df11c8e0a451800ba8e09..
ПОМНИ: сном невозможно запастись впрок, так же как и едой. Избыточный сон также вреден, как переедание.
Крепкий и здоровый сон обеспечивает восстановление работоспособности клеток головного мозга, предохраняет их от чрезмерного напряжения.
Недосыпание – одна из наиболее частых причин неврозов в детском и подростковом возрасте.
А сейчас проведем эксперимент.
Чтобы определить, какое полушарие у вас более развито, проведём следующий эксперимент. На полях тетради напишите цифры:1,2,3.
1. Переплетите пальцы рук несколько раз и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот-же большой палец левой или правой руки (напишите букву Л или П).
2. Скрестите руки на груди (поза Наполеона). Какая рука оказалась сверху? (Л или П).
3. Изобразите аплодисменты. Какая ладонь сверху?
Если в эксперименте у вас доминирует буква “Л” - левое полушарие – вы яркие мыслители. В учении вам легче опираться на чёткость понятий, логику связей, умозаключений. Вы продуктивны и восприимчивы в области абстрактно-логического мышления.
Если преобладает буква “П” - правое полушарие – вы художники. Склонны всё воспринимать через опыт, практику, эмоциональную сторону предмета.
5. Выполнение теста (усно):
1. Человек во сне проводит примерно:
А) половину своей жизни;
Б) две трети своей жизни;
В) одну треть своей жизни.
2. Сон - особый тип:
А) возбуждения;
Б) торможения.
3. Природу сна научно обосновал:
А) И.М. Сеченов;
Б) И.П.Павлов;
В) Н.И. Пирогов.
4. Когда человек видит сны?
А) во время быстрого сна;
Б) медленного сна.
5. Сны видят:
А) все люди;
Б) только некоторые.
6. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением:
А) да;
Б) нет.
АЛГЕБРА –
Тема: Стандартный вид числа.
Цель: познакомиться со стандартным видом числа.
Ребята, в науке и технике встречаются как очень большие так и очень малые положительные числа. Так объем Земли равен 1083000000000 км3, а диаметр молекулы воды - 0,0000000003 м. Прочитав п.39 и посмотрев видео урок https://youtu.be/bVsfspkTJyk , Вы узнаете как записать эти числа в стандартном виде. Выполните № 1014, 1015.
ФИЗ-РА
Тема"Мини-футбол."
Задание-выполнить упражнения для общего развития, регулировать физическую
нагрузку при самостоятельных занятий.
Выполнить индивидуальные действия: ведение мяча внутренней и внешней сторонами подъема по прямой, передача мяча внутренней стороной стопы, жонглирование мячом-5 -6 раз, вбрасывание мяча на точность-5-6 раз.
Эстафета с ведением мяча и его остановкой внутренней стороной стопы.10 минут.
|