АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ЗДРАВСТВУЙТЕ , РЕБЯТА!
Откройте ваши тетрадочки и запишите дату
Tuesday, the twenty-ninth of March
Тема нашего урока:Writing skills
Принимающие семьи (обменные поездки)
Цели урока :Освоение лексики по теме урока;активизация устной и письменной речи ;формирование умения четко, кратко излагать свои мысли;развитие познавательного интереса .
1.выписать в словарь новые лексические единицы по теме урока и выучить их стр.99 упр.7.
2.Прочитать текст на стр.98 и выполнить задание к тексту упр.3 стр.98(устно).
3.Прочитайте информацию о написании полуформального благодарственного письма упр.4-6 стр.98-99,посмотрите видеофильм по этой теме и напишите письмо (образец упр.2,6)
https://youtu.be/jhXBUT4_cDg
Биология
Здравствуйте ребята! Тема урока: Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Спинной мозг.
Изучите параграфы 40-41 в книге (новой).
Запишите в тетради число, дистанционная работа, тема урока. Пользуясь учебником, выполните домашнее задание, ответив на следующие вопросы:
- Какими отделами образована центральная и периферическая нервная система?
- Каковы основные функции соматической и вегетативной нервной системы?
- Чем отличается работа соматической нервной системы от работы вегетативной?
- Где расположен спинной мозг?
- Какое строение имеет спинной мозг на поперечном разрезе? Выполните рисунок 61.
- Каковы основные функции спинного мозга?
Фотоотчёт жду до среды, до 16:00. Присылайте мне в личные сообщения.
Индивидуальное обучение (Зайцев Игорь)
Геометрия
Тема: "Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов ".
Ребята, прочитайте п.69, просмотрите видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=uiKOxndl5hI и выполните
№ 593, 599.
Геометрия
Тема: "Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов ".
Ребята, прочитайте п.69, просмотрите видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=uiKOxndl5hI и выполните
№ 593, 599.
Химия.
Здравствуйте, ребята. Уверена, вы все нашли время и заполнили в таблицу "Генетическая связь между классами неорганических соединений" изученную вами тему "Химические свойства солей". Тема сегодняшнего урока "Генетическая связь неорганических соединений. Ваши действия. Запишите в тетради дату, Дистанционная работа.Тема урока.
Учитель:
-На какие две группы можно классифицировать все вещества?
(Простые и сложные.)
Учитель:
Дайте определение простым веществам.
( Ответы учеников)
Учитель:
На какие две группы делятся простые вещества?
(Металлы и неметаллы).
Учитель:
Дайте определение сложным веществам, как классифицируются сложные вещества?
( Ответы учеников)
Составим схему в тетради(см. ниже схему)
Задание 4-ый лишний.
В предложенных рядах веществ найдите лишнее вещество УСНО, ПОЧЕМУ!!!!?.
1. Na2O, Al2O3, N2O5, PbO.
2. KOH, H2SO4, Ca(OH)2, Mg(OH)2.
3. H2SO4, HCl, KOH, H3PO4.
4. Na2SO4, NaOH, Ca(NO3)2, ZnCl2.
5. SiO2, CO2, SO3, CaO.
Химический диктант(письменно):
Распределите продиктованные вещества по классам.
CaO, P2O5, Ca, P, Ca(OH)2, CaSO4, H3PO4, Al PO4.
Разделите продиктованные вещества на две группы по родственному признаку.
1 группа – CaO, Ca, Ca(OH)2, Ca3 (PO4)2.
2 группа – P2O5, P, H3PO4, Ca3 (PO4)2
Учитель:
По какому признаку вы распределили вещества на 2 группы
(по наличию в каждом из них одного и того же элемента)
Учитель:
Формулы веществ в каждой группе распределите по усложнению состава, начиная с простого к более сложному.
У нас получилось 2 цепочки или 2 ряда.
Ca → CaO → Ca (OH)2 → Ca3 (PO4)2 ;
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3 (PO4)2 .
В 1-м ряду – химический элемент Са, во 2-м – химический элемент Р.
Что объединяет эти цепочки?
Эти элементы переходят от одного класса соединений к другому, как бы по наследству.
- Как в биологии называется носитель наследственной информации? (Ген).
- Как вы думаете, какой элемент является геном для 1 цепи (Са), для второй цепи? (Р).
- Как будут называться эти цепи или ряды? (Генетическими).
-А как будет называться связь между этими веществами? (Генетической).
Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения.
Данная тема важна не только тем, что задания такого уровня очень распространены, в том числе и в контрольных работах, но и поможет вам при проведении химического эксперимента, при отработке навыков записи уравнений реакций.
Генетический ряд – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащий в своем составе один и тот же химический элемент.
Итак, генетический ряд начинаем с простого вещества и постепенно усложняем состав:
Задание (Письменно)
Осуществите цепочки превращений:
Ca → CaO → Ca (OH)2 → Ca3 (PO4)2 ;
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3 (PO4)2 .
Проблемный вопрос
Как вы думаете, можно ли составить обратный генетический ряд? С какого класса веществ можно начать? Например, возьмем соль CuSO4 и практически осуществим цепочку превращений.
CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO →CuCl2 →Cu
1. CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
2. Cu(OH)2 = CuO + H2O
3. CuO +2HCl = CuCl2 +H2O
4. CuCl2 +Fe = Cu + FeCl2
Запишите уравнения проведенных реакций в тетрадь и опишите признаки реакций.
Решив проблемный вопрос, какой вывод можно сделать?
Вывод: Составление генетического ряда можно начинать с любого класса неорганического соединения.
Закрепление изученного материала.
Осуществить цепочку превращений:
Fe(OH)2 → FeO → FeSO4 → Fe
Домашнее задание: Составить генетический ряд алюминия и записать уравнения реакций
По желанию:
* Составить кроссворд по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
|