Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг,  16.05.2024, 12:06

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

8 класс [156]


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Главная » Файлы » 8 класс » 8 класс

8 класс. 21.01.2022 г
21.01.2022, 05:58

РУССКИЙ ЯЗЫК, 
Тема урока: Односоставные предложения (обобщающий урок).
Задание: выполнить работу .

Односоставные предложения.

1 уровень.

1.Продолжи суждение:

Двусоставные предложения - это


2. Найдите односоставные предложения:

а) Приятно пахнет черемухой.

б) Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.

в) Месяц назад люди увели с яблони ее весёлых, румяных детишек.


3. Определите тип односоставного предложения:

Настоящую нежность не спутаешь ни с чем.


4.Приведите примеры трёх назывных предложений.


2 уровень.

1.Укажите безличные предложения:

а) Меня трясло от злобы.

б) Расцвела под окошком белоснежная вишня.

в) Сегодня поздно рассвело.


2.Замените двусоставные предложения односоставными.

а) С моря дул ветер.-
б) Наступили сумерки.-


3.В тексте подчеркнуть назывные предложения.

Осень. Она распустила свои крылья. Осень буквально позолотила всё. Листопад. Земля от листьев яркая, нарядная.


4.Найдите неполное предложение:

а) Любопытная штука - наша работа.

б) А со двора - на речку.


3 уровень.

1. Соотнесите односоставные предложения с типами.

а) Волшебная осень парков. Определённо-личное

б) Тихо. Неопределённо-личное

в) Ловишь кружащиеся листья. Двусоставное

г) За рекой поют. Безличное

д) Бредут прохожие. Назывное


2.С данными словами составьте односоставные предложения разных типов:

хорошо, дремлют, сверкает, зима, вечер.
Работы приишлите в личном сообщении. При наличии вопросов - обращайтесь за консультацией.

Химия

Тема «Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства».Ход урока

I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!, проверка готовности к уроку (рабочая тетрадь, линейка, ручка, интернет!!!).
II. Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.
Химическая разминка.
1. Дайте определение понятия «валентность».
2. Как составить формулу вещества по валентности? Составьте формулы оксидов натрия, серы(II), азота(V), кальция, алюминия. Обратите внимание, если элемент имеет постоянную валентность, то в его названии можно не прописывать валентность!!!
3. Напишите уравнения горения веществ: HgS? SiH4
4. Провожу «мозговой штурм» для самостоятельного определения темы урока.
Тема сегодняшнего урока .... А вот это вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. На работу вам отводится 2 мин. Работая парами, впишите химические термины в бланк и найдите ключевое слово.
По горизонтали:
1. Коль хлор в конце формулы стоит, то перед нами вещество - …
2. Название этого элемента содержит в своем составе хвойное дерево, а атом этого элемента весит 28 а.е.м.
3. Он бесцветный, но тяжелый,
В нем огонь всегда веселый.
Он в крови у нас живет,
Ну, конечно …
4. Назовите науку о веществах и их превращениях
5. Он с морской капустой дружит,
И лекарством людям служит,
Знает млад и стар народ –
Коль ушиб, то нужен …
6. Назовите элемент, в названии которого спряталось сразу двое животных

Молодцы! Правильно - оксиды. Это тема сегодняшнего урока. Запишите, пожалуйста, ее в тетради (слайд №1).

III. Изучение нового материала
С кислородом ходит парой,
То металл, то неметалл он,
Дружбу связями скрепит
Всем известный класс… (ОКСИД).

Вспомните, пожалуйста, определение класса ОКСИДОВ и запишите его в тетрадь (слайд №2)
А знаете ли вы, что в 1870 году в Петербургской Академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом.
На экране формулы (H2O; KI; HCI; HNO3) (слайд № 2)
Например:
водород кислородович;
калий йодович;
водород хлорович;
водород азотович трехкислов
Задание
Попробуйте составить формулы веществ, названных по этому принципу и которые приведены на экране (слайд №2)

- А как сейчас будут звучать названия этих веществ?
Запишите в тетрадь рядом с формулой вещества его название по современной номенклатуре.
Назовите приведённые ниже формулы оксидов (слайд №2) по международной номенклатуре:
CO2, FeO, CO, SO3, N2O5, K2O, SO2, CaO, Fe 2O3

Какие трудности или вопросы возникли у вас при определении названий для каждого оксида? (Для некоторых пар оксидов соответствуют одинаковые названия: CO2 и CO).
Запомните: в подобных случаях вы действительно встречаетесь с оксидом одного и того же химического элемента, но в разных его валентных состояниях. Для "разведения" названий для каждого из веществ необходимо в конце указать валентность этого химического элемента. Названия оксидов, в составе которых имеются химические элементы с постоянной валентностью, даются без упоминания о валентности.
CO - оксид углерода (II)
CO2 - оксид углерода (IV)
Задание
Назовите другие пары оксидов, образованные элементами с переменной валентностью- Fe и S.
(FeO - оксид железа (II), Fe2O3 - оксид железа (III), SO2 - оксид серы (IV), SO3 - оксид серы (VI)).

Давайте познакомимся с современной классификацией оксидов: несолеобразующие (N2O, NO, CO) и солеобразующие( основные, кислотные и амфотерные)
(слайд №3)
Обратите внимание и запомните: неметаллы (с валентностью больше 4) образуют только кислотные оксиды. Металлы с валентностью I и II, преимущественно образуют основные оксиды. Металлы с валентностью V, VI, VII - кислотные оксиды. А металлы с валентностью III и VI – амфотерные оксиды. Запомнить это правило вам помогут четверостишия:

Неметаллы, знай, мой друг,
Строго все себя ведут:
Коль в оксиды он подался -
Так "кислотным" и назвался!

Металл хотел запутать нас,
Но я найду опору:
Если валентность меньше трех -
Оксид зову "основным".

Ну, а уж если повезло,
Валентность пять и выше –
Я буду помнить, всем назло,
Оксид "кислотным" кличут.
Вывод: характер свойств оксидов в первую очередь зависит от валентности элемента. Например, CrO (II - основный); Cr2O3 (III - амфотерный); CrO3 (VI - кислотный)
Задание
Распределите приведённые формулы оксидов по группам, приведённым на экране:
К2O, Al2O3, Сl2O7, FeO, Mn2O, NO, CrO3, CrO,P2O5, Mn2O7, CO, Fe2O3, , Cr2O3, N2O.
А теперь – физкультминутка. Но она у нас сегодня необычная и напрямую связана с темой нашего урока. На слайде вам будет показана формула вещества. Если оно является оксидом - вам нужно встать (слайд № 5)
Н2SO4, FeО, NН3, P2О3, NaН, Li2О, NO2, Н2, О2 , НNО3, PbO, Н2О2
Следующая цель нашего урока - физические свойства оксидов. Все физические свойства оксидов зашифрованы в данном стихотворении.

Широка натура у оксидов,
Камнем вниз, а то рекой течет,
А захочет - газ различных видов,
И веществ создаст круговорот.

Может черным быть, и белым,
Может с запахом и без,
Не оставит вас без дела:
"Изучайте - мир чудес!"

Задание
Пользуясь материалом учебника, попытайтесь определить эти свойства (оксиды могут быть твердыми, жидкими и газообразными веществами, различной окраски, с запахом и без запаха, тяжелее или легче окружающего воздуха). На места пропусков в задании вставьте соответствующие формулы оксидов (слайд № 6)
Сверьте свои ответы с правильными ответами на экране (слайд № 7)

IV. Закрепление материала
А сейчас вам предстоит творческая работа– составление синквейна. Для тех, кто забыл, напомним, что синквейн – это….(слайды №8,9)
Вам предлагается тема, на которую вы с соседом по парте в течение 2-х минут должны будете составить синквейн и прочитать всему классу.
(Вода, углекислый газ, известь негашёная, песок, угарный газ, сернистый газ, оксид железа (II), оксид железа (III), оксид серы (VI), оксид алюминия). (Слайде № 10)

V. Рефлексия
Урок подошёл к концу. Обратите внимание, что на экране записаны следующие фразы:
1. Меня удивило….
2. Я задумался…
3. У меня возник вопрос…
Пожалуйста, закончите эти фразы в ваших тетрадях.
VI. Домашнее задание
Прочесть §29, выучить классификацию оксидов. Выполнить письменно упр.2,3,4 – любые два.
⁕ (дополнительное задание) написать небольшой рассказ на тему «Оксиды в повседневной жизни человека».

 

Категория: 8 класс | Додал: celendger
Просмотров: 121 | Загрузка: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz