История
Тема урока: Внутренняя политика Екатерине II.
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема урока: "Внутренняя политика Екатерине II."
Учебник: История России . Н. М. Арсентьев 8 класс ч. 2 § 20
1.ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВИДЕО УРОКА
https://www.youtube.com/watch?v=eOGFPhZKv0U
2.ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИКИ § 20 (ПРОЧИТАЙТЕ)
3. ЗАДАНИЕ (ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО):
П. 1)Заполнить таблицу : ""Золотой век" дворянства".
Графы по горизонтали: 1. Права дворянства. 2. Характеристика. 3.Документ.
2) Заполнить таблицу : "Крестьянское житие ".
Графы по горизонтали: 1. Категория крестьян. 2. Обязанности. 3.Права
3)Заполнить таблицу : "Среднего рода люди ".Графы по горизонтали: 1. Категория населения. 2. Характеристика. 3.Права и обязанности.
4. Задания следует выполнять в тетради, в течение дня. Возможны личные консультации в доступных вам средствах коммуникаций.
Обществознание
Тема урока: Семья и семейные отношения.
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема урока: Семья и семейные отношения.
1.ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВИДЕО УРОКОМ
https://www.youtube.com/watch?v=9mPd4l2IKrM
2. ПРОЧИТАЙТЕ конспект.
3. ЗАДАНИЕ: Выписать новые слова и определения.
4. ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1. Что такое семья? Раскройте это явление с разных сторон.
2. Что такое жизненный цикл семьи и из чего он состоит? На ка-
ком этапе находится ваша семья?
3. Чем различаются нуклеарная и многопоколенная семья?
*А какая семья у вас? Попробуйте найти преимущества одной и
другой.
4. Каковы причины развода и его последствия для ребенка?
5.Задания следует выполнять в тетради, в течении дня.
Конспект на тему: "Семья и семейные отношения."
Семья
это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.
первичный агент социализации.
Типы семей:
А) по числу поколений:
нуклеарные(родители и дети)
расширенные (супружеская пара, дети, родители кого-либо из супругов, другие родственники и пр.)
Б) по семейным обязанностям и лидерству.
традиционная (патриархальная) – главенствующее положение у мужа, он же ответственен з материальное состояние семьи; жена занимается домашним хозяйство и воспитанием детей
партнёрская (демократическая, коллективистская) – совместное выполнение домашних обязанностей, нет лидерства по половому признаку.
Функции семьи:
репродуктивная – биологическое продолжение рода;
воспитательная — формирование нравственных качеств личности;
социально-статусная – передача социального статуса, положения в обществе
хозяйственно-экономическая – ведение домашнего хозяйства, поддержка и опека нетрудоспособных членов семьи;
духовно-эмоциональная – эмоциональное развитие личности, духовное взаимообогащение, любовь, поддержка;
досуговая – организация нормального досуга, взаимообогащение интересов;
социализирующая – формирование человека как личности подготовка младшего поколения к жизни в обществе;
функция социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ориентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах.
Тенденции современной семейной жизни:
равноправие супругов и равномерное распределение обязанностей между ними;
падение рождаемости, рост числа разводов, увеличение числа холостяков;
резкое имущественное расслоение семей на богатых и испытывающих значительные материальные затруднения;
ухудшение психологического климата семьи, неуверенность в завтрашнем дне;
ослабление религиозных и нравственных ценностей;
утрата традиций, авторитета и уважения старших.
Государственные меры семейной политики:
создание условий для повышения рождаемости и материальная помощь семье;
улучшение здоровья населения и снижение смертности, совершенствование системы здравоохранения, реализация профилактических мер;
общее повышение доходов и благосостояния населения;
укрепление статуса семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных семейных традиций и др.
Поколение
– это интервал времени между средним возрастом родителей и из детей; это группа людей примерно в рамках тридцатилетнего периода: именно столько лет отделяет в среднем рождение этих людей от рождения их детей, которые образуют новое поколение. В этом случае уместно говорить о поколениях «отцов» и «детей».
Поколением называют людей, родившихся в один определённый период времени. Например, говорят «поколение восьмидесятых», имея в виду тех, кто родился в 80-е гг. XX в.
Смена поколений:
независящий от людей объективный фактор развития, приход на мену одного поколения другого.
процесс, обеспечивающий преемственность в развитии человеческого рода , то есть наследование детьми культуры, созданной предшествующими поколениями
Людей одного поколения сближает время их рождения, становления, реализации; они переживали одни и те же исторические события, а также действуют в одних социальных условиях.
Различия между поколениями:
в образе жизни;
жизненных ориентирах;
возможностях
Преемственность поколений, восприятие молодыми всего ценного, накопленного предшественниками, являются необходимым условием развития общества.
Основные причины увеличения разрыва между поколениями:
быстрое благодаря техническому прогрессу обновление социальной среды обитания человека: большая часть новых средств связи, транспорта, получения и переработки информации, предметов домашнего обихода и многого другого появилась только в последние десятилетия.
возрастание социальной мобильности всех видов, многие молодые стремятся и часто имеют возможность переместиться в иное социальное окружение, чем то, которое было у их родителей.
общественная жизнь становится более сложной и разнообразной, возрастает возможность выбора в различных сферах: образовательной, профессиональной, досуговой.
ЛИТЕРАТУРА
Тема урока : "Л. Н. Толстой" После бала". Смысл названия рассказа. Психологии рассказа. Нравственность в основе поступков героя.
ЗАДАНИЕ
1)читать,пересказывать стр. 30-40
2)Дайте определение термину "антитеза" на примере рассказа Л. Н. Толстого" После бала"
3)Письменно выполните задание : изображение полковника на балу и после бала
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Тема урока: "Национальные костюмы на Британских островах"
Задание
1)Ex. 2, p. 69 (посмотрите на картинки A-D)
Какие костюмы носили люди во время танцев? Прочитайте, переведите.
(прислать аудиозапись с чтением одного из текстов A-D)
2)Ex. 3, p. 69 (выполнить письменно)
Физическая культура.
Тема "Гимнастика с основами акробатики"
Цель урока: совершенствовать полученные умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке.
Задачи :развитие интереса на уроке.развитие физических качеств ученика,совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку.упражнений в равновесии.
Разминка-общеразвивающие упражнения на коврике на полу 1.-сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( м -10раз,д-8 раз),2-сидя на коврике-поднимание прямых ног вверх и опускать не касаясь пола (м-7 раз,д-5 раз),3-наклон к ногам ,носки на себя(м-10 раз,д-8 раз).
Полоса препятствий- при выполнении упражнений соблюдать технику безопасности.
1.ходьба на носках,руки в стороны-равновесие( дорожка в ширину 10 см),2.-кувырок вперед и назад,
3-лежа на коврике на животе-выполнить (качалочку"-руки вперед,ноги выпрямлены)раскачивать тело) ;-4-прыжки со скакалками (д-30 раз,м-20 раз),кто не умеет прыгать со скакалками,выполняют прыжки на месте.Следить за правильным дыханием.
Домашнее задание-закрепить навыки акробатических элементов.,развитие физических качеств.
|