Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда,  15.05.2024, 12:10

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

8 класс [156]


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Главная » Файлы » 8 класс » 8 класс

8 класс. 15.11.2021
15.11.2021, 07:08

ЛИТЕРАТУРА
Тема урока:Историческая правда и художественный вымысел в романе. Образ Пугачева.
Запишите число, дистанционная работа, тему урока и эпиграф
В «Капитанской дочке» всё не только самая правда, но ещё как бы лучше её.
Н.В.Гоголь
Остановимся на образе Е.Пугачёва подробнее.Откройте учебники на стр.73,а затем на 109 прочитайте :
А)II глава, стр.73
Б)VIII глава, стр. 109.
А теперь прочитайте описания внешности Емельяна Пугачёва, данные его современниками.
А) «Рост его небольшой, лицо имеет смуглое и сухощавое, нос с горбом… левый глаз щурит и часто им мигает. Волосы на голове чёрные, борода чёрная же, но с небольшою сединою. Платье имеет: шубу плисовую, малиновую, да и шаровары такие ж; шапку казачью».
Б) «Лицо имел он смуглое, но чистое, глаза острые и взор страховитый; борода и волосы на голове чёрные; рост его средний или меньше, в плечах хотя и широк, но в пояснице очень тонок».
Сравните тексты . Напишите, что совпадает в том и другом описании?А чем отличается портрет Пугачёва, воссозданный в повести, от свидетельства современников? Так же вам поможет в этом видеоурок и картинка, которые предложены вам для просмотра ниже
https://www.youtube.com/watch?v=GJ7C7SBe7DM&featu..
Ребята, а теперь ознакомьтесь с презентацией "Историческая правда и художественный вымысел в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»"
Фото, как обычно, жду в личные сообщения

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Тема: "Eating Habits"
Hello! I hope you are ready to start our work.
Запишите дату в тетрадь
Monday, the fifteenth of November
Hello! I’m very glad to study again.
- How are you today?
На этом уроке мы повторяем слова, необходимые для обозначения способов приготовления на английском языке, читаем и учимся составлять рецепт, повторяем исчисляемые и неисчисляемые имена существительные, повторяем правила употребления структур
have / has gone to
have / has been to
have / has been in
План работы:
1. Повторить слова (при необходимости, если вы их забыли - записать в словарь и выучить), устно выполнить упражнение 2 (а) на стр.32
Slice – a thin piece of smth, нарезать ломтик
Melt – to change from solid to liquid,взбить
Beat – to hit against surface of smth or mix food together, смешать
Grate – to rub cheese, vegetables etc, тереть на тёрке
Pour – to make a liquid flow out a container, налить
Chop – to cut smth into small pieces, измельчить
Peel – to remote the skin of fruit or vegetables очистить
2. Устно выполните упражнение 1 на стр.32 ( нужно вставить слова и прочитать предложения вслух)
Повторяем исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Для этого отправляемся в раздел Grammar Reference, стр. GR7. Читаем разделы: "Выражение значения количества" и "Countable - Uncountable Nouns". ( Напомню, что мы это ранее изучали). В помощь предлагаю видео
https://www.youtube.com/watch?v=FrcxHx69LBs
https://www.youtube.com/watch?v=LfHuXPSWJK4
3. Правила употребления структур have / has gone to; have / has been to have / has been in - Переходим по ссылке и внимательно смотрим и читаем правила https://ru.stegmax.com/english/compare-have-gone-been/

Письменно выполнить упражнение
Fill in have/has gone (to)or have/has been (to) in the correct form.
1.Is Kirill there?
No,he........................the supermarket.
2.Ivan speaks Spanish very well.
That's because he .................... Spain many times.
3.Can I talk to the kids?
I'm afraid they aren't here.They.............. the park.
4.Where's Stepan?
He's not here.He..................his friend's house.
5.Have you visited Rome?
No,i haven't.But my sister..................there.She left a week ago.
6.Where do you want to go today?
Let's go to the zoo.We..................not there for a long time.
Фото, как обычно, жду в личные сообщения

История 
Тема урока: Изменение Европы.
Ход ваших действий:
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема урока: Изменение Европы.
Учебник: История Нового времени . А.Я.Юдовская 7 класс § 22
1.ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВИДЕО УРОКОМ 
https://youtu.be/A0T75rccIg4
2.ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИКИ НА СТР. 207- 217 (ПРОЧИТАЙТЕ)
3. ЗАДАНИЕ: Выписать новые слова, определения и даты.
4. ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: 1. Заполнить таблицу : "Технические изобретения и их последствия".
Графы по горизонтали: 1. Изобретатель. 2.Изобретение. 3. Последствия изобретения.
2. Ответить на вопросы: 1. Почему изменения в сельском хозяйстве в Англии в 18в. можно считать аграрной революцией? 2. Условия промышленного переворота. 3. Почему первые технические изобретения были сделаны в текстильной промышленности?
5. Задания следует выполнять в тетради, фото прислать в личном сообщении в течение дня.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЙЦЕВА ИГОРЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Тема :«Socialising in the UK (Culture Corner)»
Hello! I hope you are ready to start our work.
Запиши дату в тетрадь
Monday, the fifteenth of November
Название раздела учебника: Module 1. “Socialising”
Hello! I’m very glad to study again.
- How are you today?
1. Открой учебник на стр. 21
There are no strict etiquette rules that you have to stick to when in the UK. It is advisable, however, to demonstrate decent manners and respect to the local culture and traditions.(В Великобритании нет строгих правил этикета, которых вы должны придерживаться, находясь в Великобритании. Однако желательно демонстрировать достойные манеры и уважение к местной культуре и традициям).
Look through ex.1, p.21. What is social etiquette?(устно)
2.Игорь,просмотри видео и ознакомьтесь с правилами этикета в Великобритании 
https://www.youtube.com/watch?v=8jJkMv2eW1Q
3.Прочитай и переведи текст Ex.2,p.21(УСТНО)
4. Выполнить письменно Ex.3,4 р. 21.

.Химия
Тема: Составление формул по валентности.
Ваши действия. 1. Изучить алгоритм составления формул. 2.Выполнить упражнения:
№1 Составьте формулы молекул для следующих соединений:
1) меди(I,II) и кислорода, 2) меди(II) и хлора, 3) натрия и брома, 4) калия и серы(II).
№2. Составьте бинарные формулы :
А) азот(I-V) и кислород; Б) железо(II,III) и хлор; В) литий и сера(II).
№3. Составьте формулы веществ по их названиям:
оксид серы (IV) , хлорид железа (II), сульфид углерода, оксид азота (III), оксид азота (IV), хлорид серы (IV).
3. Видеоссылка: https://youtu.be/qPGh6zbogC8
4. Фотоотчет о выполненной работе прислать до 19.00 16.11.2021г.
ПРОШУ ВСЕХ присылать ответы на электронную почту: angelika_torez@mail.ru

ОБЖ,
Тема: Основные направления деятельности государства в области безопасности на дорогах.
Предлагаю вашему вниманию видеоурок.
Домашнее задание: выписать в тетрадь основные обязанности пассажиров.
Работы прислать в личном сообщении. Возможны личные консультации в доступных вам средствах коммуникаций.

https://www.youtube.com/watch?v=mPze2n2s35k

Алгебра 
Тема: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Ребята, просмотрите видео урок https://www.youtube.com/watch?v=RnG3_e-xF9A
Прочитайте п.4 на стр. 21, 22 и выполните задания № 80 (а-г), 84 (а-г), 85 (а,б) .

РУССКИЙ ЯЗЫК, 
Тема урока: ОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ "ЧУДНЫЙ СОБОР"
.
ХОД УРОКА:
Замечательный русский писатель Владимир Солоухин в своих «Камешках на ладони» написал: «В двадцатом веке обрушивается на человека огромное количество информации. Всего знать нельзя. Однако есть понятия, вопросы… которые обязательны для каждого человека.
Ты можешь быть химиком, электриком…футболистом…генералом, но если ты русский человек, ты обязан знать, что такое «Слово о полку Игореве», Покрова на Нерли, Куликовская битва, рублевская «Троица», Кирилло-Белозерский монастырь, вологодское кружево, Ки́жи, Остромирово Евангелие, Владимирская Божья Матерь».

Попробуем ответить на вопрос: зачем?

Мы должны знать нашу культуру, литературу, историю, чтобы испытывать чувство самоуважения, чтобы годиться своей страной, чтобы ощущать, что и ты являешься носителем русской культуры.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие к истокам русской культуры, вспомним особенности православной архитектуры, поговорим о великолепной постройке- храме Покрова на Нерли.

Тема нашего урока: Сочинение – описание «Чудный собор».

Обратимся к храму Покрова на Нерли
Чтобы настроиться на восприятие, послушаем стихотворение Наума Коржавина «Церковь Покрова на Нерли»


По какой ты скроена мерке?
Чем твой облик манит вдали?
Чем ты светишься вечно, церковь
Покрова на реке Нерли?
Невысокая, небольшая.
Так подобрана складно ты,
Что во всех навек зароняешь
Ощущение высоты...
Так в округе твой очерк точен,
Так ты здесь для всего нужна,
Будто создана ты не зодчим,
А самой землей рождена.


Среди зелени — белый камень.
Луг, деревья, река, кусты.
Красноватый закатный пламень
Набежал — и зарделась ты.
И глядишь доступно и строго,
И слегка синеешь вдали...
Видно, предки верили в Бога,
Как в простую правду земли.
Вопросы классу:
-Какой видится церковь поэту?
-Какие архитектурные детали отмечает автор?
-Какие средства художественной выразительности использует Н. Коржавин?

Обратимся к истории строительства храма.
Историческая страничка.

Храм этот построен очень давно, а история его построения очень интересная.
В середине ХII века во главе Суздальского княжества встал внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого князь Андрей Юрьевич. Он перенёс столицу княжества во Владимир, а недалеко от столицы построил укреплённый княжеский замок Боголюбово — основную свою резиденцию, по названию которой он и получил прозвище Боголюбский. Само же название резиденции объясняется тем, что среди прочих русских князей Андрей Юрьевич выделялся благочестием: сам сочинял проповеди и молитвы, в благодарность за победы строил храмы и устанавливал церковные праздники.
Церковь Покрова на Нерли построена по его приказу в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе сын Андрея Боголюбского, молодой князь Изяслав, получил тяжёлое ранение, от которого и скончался в 1165 году. В память об этих событиях Андрей Боголюбский и заложил Покровский храм. Место для его возведения указал сам. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили побежденные волжские булгары.
Храм был посвящен новому на Руси празднику - Покрова Богородицы. Этот праздник был установлен владимирским духовенством и князем Андреем и призван был свидетельствовать об особом покровительстве Богородицы Владимирской земле. По старинному поверью, Богородица держала в руках плат – покров, защитив город от врагов. (Праздник отмечается на Руси 14 октября).


Рассмотрим своеобразие древнерусских храмов.

Вспомним основные особенности, для этого повторим термины.
Барабан - опирающаяся на своды цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания (обычно с окнами), служащая основанием купола.
Закомара - в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания расположенного за ней свода.
Аркатура – (нем. Arkatur), ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений.
Купол – (итал. cupola, от лат. cupula — бочечка), пространственное покрытие зданий и сооружений.
Апсида - абсида (от греч. hapsis, род. п. hapsidos — свод), выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

Отметим основные архитектурные особенности церкви Покрова на Нерли.

Церковь стоит на искусственном холме высотой 4 метра, который был насыпан специально, чтобы во время весеннего половодья уберечь храм от сырости. Когда воды разлившихся Нерли и Клязьмы образуют озеро, над его гладью возвышается только этот стройный белокаменный храм. Это небольшой храм (в плане 10 на 14 метров, высотой 30 метров) и очень красивый. В чём секрет его красоты?
С первого взгляда храм Покрова на Нерли по своей конструкции чрезвычайно прост - это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестово-купольный четырехстолпный храм. (Одноглавый – значит с одной главой – куполом, крестово-купольный – значит в плане образует крест, а над средокрестием возвышается купол, четырёхстолпный – значит с четырьмя несущими колоннами-столпами по углам).
Посредине стен проходит пояс из полуколонок, на арочном фризе расположены рельефы (выпуклые рисунки), изображающие псалмопевца Давида, который в окружении птиц и львов прославляет Богоматерь под звон гуслей.

Подобное можно увидеть и на других русских храмах. Почему же именно об этом русский художник Игорь Грабарь сказал: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства».
И, конечно же, храм удивительно гармонично вписан в окружающую его природу. Вокруг - полный покоя и поэзии луговой простор с вольным воздухом, высоким небом и пышными травами.
Учитель: Писатели и поэты придумали много замечательных сравнений для церкви Покрова на Нерли. Одни называют её парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени, другие уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания, третьи сравнивают этот архитектурный памятник с поэмой, запечатлённой в камне. Рассмотрим зарисовку «Златокудрая царевна» из «Сказаний о белых камнях» Сергея Михайловича Голицына.
Прослушайте фрагменты текста.
Как только пересечешь железнодорожные пути, так издали из-за рощицы показывается небольшая беленькая церковь. Я назвал ее — Златокудрая царевна. Раньше купол ее был золотым и ярко горел на солнце. За долгие годы золото потускнело,
Впрочем, и сейчас, с темно-серым куполом, до чего она хороша! Стоит одиноко возле вязовой рощи, на небольшом холмике невдалеке от реки Нерли, на берегу тихого озерка-старицы.
Церковь Покрова на Нерли была построена по велению Андрея в честь его удачного похода на поволжских болгар и в память старшего сына Изяслава, смертельно раненного во время этого похода. Построена она была, по словам летописца, «единым летом» (за один год).
Стройными были все храмы, воздвигнутые при Андрее Боголюбском, но до нас дошло от них немногое. А эту церковь, стоявшую в стороне от проезжих дорог, от городов и селений, враги грабили мимоходом, и пожары ее щадили. Потому и дожила она до нашего времени, претерпев не столь тяжкие невзгоды.
Зодчий, строивший ее, сумел соединить необыкновенную простоту в частях с удивительной легкостью. Она точно белая голубка, готовая взлететь на небо. Этой легкости зодчий достиг многими вертикальными линиями стен, будто не имеющих никакого весу.
В молодой березовой рощице все стволы тянутся к небу, к солнцу. И по замыслу зодчего все линии стен, колонки аркатурного пояса устремлены вверх. Так здание кажется выше, воздушнее, легче.
На северной, южной и западной стенах над каждым средним окном помещена одна и та же композиция: библейский юноша — царь царей Давид восседает на троне. А над каждым боковым оконцем изображен четырехлапый грифон. А под каждым грифоном еще по две женские маски.
Маски самые различные, лица то удлиненные, то с пухлыми щеками. Да это самые обыкновенные девичьи лица, исполненные поэзии, и, видно, высекали их с большой любовью и особым тщанием лучшие мастера - камнесечцы.
Праздник Покрова отмечался 1 октября, когда после уборки урожая повсюду в крестьянских дворах играли свадьбы. И надо думать, изображали мастера на стенах церкви головы деревенских девушек-невест.
Так зодчий, вставив в стены столько женских масок, углубил ощущение поэзии и проникновенной женственности, приблизил свое белокаменное творение к простому народу.

Анализ текста.

- Какого типа речи текст? (Описание).
А почему именно об этой церкви захотел рассказать Голицын? (Она гармонично связана с окружающей средой. Вспомните Дмитриевский собор, его местоположение).
- Какие средства художественной выразительности использованы в тексте? (Сравнение, метафора, эпитеты). Почему их не так много?
-Чем интересен этот текст с точки зрения лексики?
-
Многие художники обращались к образу церкви Покрова на Нерли.
Именно этот храм изобразил на своём полотне и Сергей Васильевич Герасимов.

Мы с вами обращались к описанию картин и знаем, что каждая из них рождена определённым замыслом художника. А на раскрытие этого замысла «работают» все детали картины и её композиция.

-Как вы думаете, почему именно эту церковь он нарисовал?
-Какие чувства вызывает эта картина? (Светлые, добрые).
-Что такое композиция? (Построение).
-Какие элементы композиции мы обычно выделяем, говоря о картине? (Передний план, задний план, центр, фон).
― И, конечно, мы не должны забывать о названии картины! У Герасимова есть картина, которая называется «Пейзаж с церковью», а эта называется «Церковь Покрова на Нерли». Сравните.
-О чём говорят названия? (Что является главным на 1-й картине, судя по названию, да и по расположению церкви? И что – на 2-й?) (На 1-ой главным является пейзаж, а церковь его дополняет, на 2-й – церковь главная).

-Какие эпитеты вы подберете для описания храма? (Белокаменный, ослепительно белый, красивый, изумительный, чудесный, изящный, гармоничный, устремлённый ввысь, лёгкий и др.)
-Где изображена церковь? (На заднем плане, но в центре картины.)
-Расскажите, что является фоном для храма?
(Храм изображён на фоне чудесного пейзажа. Большу́ю часть картины занимает лазурное (синее) небо с бело-розовыми облаками. Рядом с храмом высокие деревья. От переднего плана его отделяет река; в её тёмно-синей воде отражаются и сама церковь, и деревья, и облака. И вокруг – луговое среднерусское раздолье с ярко-зелёной сочной травой и жёлтыми цветами, наверно, одуванчиками.
-Какую роль играет пейзаж?
-Изящный храм, удивительный пейзаж… Да ещё можно представить свежий ветерок, который образует лёгкую рябь на воде, травяной и цветочный аромат, да нескончаемую песню жаворонка, который непременно поёт в такой солнечный день над луговым раздольем…
-Какую роль играют люди, изображенные на картине? Кого мы видим? (Мы видим группу людей на заднем плане, они идут от храма. А на переднем плане изображены мать с маленькой дочерью. Они гуляют по берегу реки, девочка собирает цветы).

Почему же церковь привлекает людей? Готового ответа здесь нет и быть не может. Наверное, у каждого человека возникнут свои ассоциации, свои размышления. Более 8 веков стоит этот храм на Нерли… Сколько же воды пронесла река мимо этих стен! Сколько поколений людей сменилось, сколько событий свершилось на этой земле! А красота-то эта уцелела! Ни у кого не поднялась рука на неё. Может быть, потому, что из поколения в поколение передавались любовь и уважение к этой красоте. Вот и мать привела свою дочку полюбоваться храмом. А может быть, наоборот, эта красота спасала людей от озлобления, от потери нравственности, вселяла в души любовь, веру, надежду. И люди берегли её. Мне кажется, что эти вещи связаны друг с другом.


Пора подвести итоги нашей работы. Ответим на главный вопрос: каково значение православных храмов для развития русской культуры?


Рефлексия
-Как вы оцените свою работу на уроке? (пришлите свою оценку в личном сообщении).

Домашнее задание: написать сочинение по картине( начало сочинения дано в упр. 100 учебника).Работы (в рабочей тетради) прислать в личном сообщении. Возможны личные консультации в доступных вам средствах коммуникаций.

Категория: 8 класс | Додал: celendger
Просмотров: 122 | Загрузка: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz