Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг,  16.05.2024, 12:37

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

8 класс [156]


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Главная » Файлы » 8 класс » 8 класс

8 класс. 12.04.2022 г.
12.04.2022, 07:08

ГЕОГРАФИЯ , 
Тема:Образование почв и их разнообразие на территории России. Почвообразующие факторы и закономерности распространения почв.
Доброе утро, ребята.
ХОД УРОКА:
1. ИЗУЧАЕМ (видеоурок).
2. ЗАКРЕПЛЯЕМ (слайды презентации).
3. ПРОВЕРЯЕМ (прочитать конспект и записать в тетрадь типы почв).
Работы присылайте в личном сообщении.

https://www.youtube.com/watch?v=oz4nt3JMu1o
Почва – это очень сложное образование. Это компонент географической оболочки, который является результатом взаимодействия и взаимопроникновения всех её сфер.

Главная закономерность распространения почв – это зональность, то есть приуроченность определённых типов почв к конкретной географической широте местности. Главными зональными типами почв на территории России являются тундрово-глеевые, подзолистые, дерново-подзолистые, чернозёмные, каштановые и серо-бурые почвы.

Тундрово-глеевые почвы. Эти почвы образуются в условиях холодного и влажного субарктического климата. Как правило, они формируются в зоне многолетней мерзлоты при низких температурах. Условия тундрово-глеевых почв неблагоприятны для разложения органических остатков; их почвенный профиль развит очень слабо, общая его мощность составляет десять-двенадцать сантиметров.

Тундрово-глеевые почвы типичны для тундровой ландшафтно-географической зоны. Тундра – это безлесная зона с низким и не всегда сплошным растительным покровом. В составе тундровой растительности преобладают кустарники, травянистые растения, мхи и лишайники. Тундровые ландшафты России широко распространены на Кольском полуострове и полуострове Канин, в бассейне реки Печоры, на полуостровах Ямал, Гыдан, Таймыр и далее к северу от Среднесибирского плоскогорья, а также на Чукотском полуострове, Камчатке и в северной части восточного побережья Охотского моря.

Тундрово-глеевые почвы – это основной тип почв тундровой зоны России. Они тянутся полосой различной ширины по всей северной окраине страны. Тундрово-глеевые почвы формируются в условиях постоянного переувлажнения при невысоких температурах короткого лета. Такие условия характерны для субарктического и субантарктического поясов. Однако в Южном полушарии, в субантарктическом поясе, суша отсутствует, а значит тундрово-глеевые почвы в Южном полушарии не распространены. Общая площадь тундрово-глеевых почв на земном шаре составляет около двух миллионов шестисот тысяч километров квадратных.

Большую часть территории России (около 45 % площади) занимают леса. Под лесами формируется несколько типов лесных почв. Подзолистые почвы – это типичные почвы таёжных лесов, расположенные в области избыточного увлажнения. Они широко распространены в Европейской части России и Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.

Подзолистые почвы формируются под воздействием подзолистого процесса. Наиболее ярко он проявляется под покровом сомкнутого хвойного леса. Именно здесь создаются все условия для проявления подзолистого процесса, а это: устойчивая кислая реакция, промывной тип водного режима, присутствие агрессивных органических кислот.

Профиль подзолистой почвы. На поверхности профиля находится лесная подстилка. Она состоит из небольшого хвойного опада (как правило, хвойным лесам не свойственно сбрасывать листву), а также из остатков мха. Мощность лесной подстилки составляет 3-5 сантиметров. Далее у нас идёт гумусово-элювиальный горизонт, который в результате накопления гумуса имеет наиболее тёмную окраску по сравнению с другими горизонтами. Как правило, в зависимости от содержания гумуса окраска профиля может изменяться от чёрной до коричневой. Мощность гумусово-элювиального горизонта составляет 5-10 сантиметров. Подзолистый горизонт в профиле имеет пепельно-белёсый окрас. Это тонкозернистый, уплотнённый, бесструктурный горизонт. Мощность его составляет 5-7 сантиметров. И иллювиальный горизонт. В нём частично накапливаются различные вещества, которые вымываются из вышележащих горизонтов. Иллювиальный горизонт, в отличие от верхних, наиболее богат илом. Мощность горизонта – 13-15 сантиметров. Подзолистые почвы бедны минеральными веществами и обладают малым плодородием.

В зоне смешанных и широколиственных лесов деревья ежегодно сбрасывают листву. Именно поэтому здесь в почву поступает гораздо больше питательных веществ и формируются дерново-подзолистые почвы. Дерново-подзолистые почвы распространены на юге лесной зоны Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. В России эти почвы занимают около 15 % площади. Дерново-подзолистые почвы образуются при совместном или поочерёдном воздействии дернового и подзолистого процессов. Поверхностный горизонт дерново-подзолистой почвы имеет название «дернина». Дернина – это верхний слой почвы, густо пронизанный переплетёнными между собой живыми и отмершими корнями, побегами. Отличительная особенность её – это значительная связность. Дерново-подзолистые почвы при распахивании являются более плодородными, чем подзолистые.

Лидером по плодородию почв в России являются чернозёмы. Это почвы степей. В русском языке слово «чернозём» означает «чёрная земля». Чернозём – это такой тип почвы, который сильно насыщен гумусом (он представляет собой продукт гниения остатков растений). В отличие от других зональных типов почв России, чернозём отличается тёмным, практически чёрным окрасом, и особенным типом структуры – зернисто-комковатым.

Ведущее место в мире среди стран, на территории которых распространены чернозёмы, занимает Россия. Чернозёмы занимают около 8 % площади нашей страны. Они наиболее распространены в европейской части России. Чернозём – это богатые плодородные почвы, которые можно назвать гордостью России, её национальным достоянием. Природное совершенство чернозёма не способны заменить никакие минеральные и органические удобрения. Дело в том, что чернозём формируется в природе в течение нескольких тысяч лет в условиях тёплого и влажного климата. Создать чернозём искусственно невозможно, так как на его образование влияют сотни природных факторов (геологических, биологических, климатических и так далее).

Растительность на чернозёмах – многолетняя травянистая, лугово-степная. В соответствующих климатических условиях идёт её разложение, вследствие чего и образуются гумусовые соединения, которые, соответственно, накапливаются в верхних слоях почвы. Вместе с гумусом в чернозёмной почве в виде сложных органических минеральных соединений и формируются такие элементы питания для растений, как азот, железо, фосфор, сера и другие.

Сельскохозяйственная продукция, выращенная на чернозёмах, характеризуется очень высоким качеством. Чернозёмы, благодаря своему высокому плодородию, почвы универсальной пригодности для всех сельскохозяйственных культур и плодово-ягодных насаждений.

Мощность гумусового горизонта почвы составляет от сорока до шестидесяти сантиметров. Окраска перегнойного горизонта тёмная. Однако книзу она светлеет по причине того, что содержание гумуса в перегнойном горизонте уменьшается. Чернозём – это самая плодородная почва мира. Именно поэтому настоящих диких степей нигде в мире почти не осталось, практически все они распаханы. Степи – это главные сельскохозяйственные районы нашей планеты.

В условиях сухих степей Калмыкии, Волгоградской, востока Ростовской, Саратовской и юга Оренбургской областей России распространены каштановые почвы. Эти почвы сформировались на сухих степных участках в условиях недостаточного увлажнения и бедной растительности. Гумусовый горизонт каштановых почв имеет соответствующую названию окраску. Как правило, его мощность значительно меньше, чем у гумусового горизонта чернозёма. Она составляет 35-40 сантиметров. В сельском хозяйстве каштановые почвы используются для выращивания зерновых культур.

Серо-бурые почвы – это почвы, которые образуются в условиях пустынь умеренного пояса России. Слабое увлажнение и сильное иссушение поверхности почв летом способствуют образованию пористой корки – характерного признака почв пустынной зоны. Форму рельефа, которая образовывается при высыхании засолённых почв в пустынях и полупустынях, называют такыром. Для такыра характерны трещины, образующие узор на глинистом грунте.

Солончаки – это тип почвы, который характеризуется наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений. Солончаки распространены в южных районах России (на Прикаспийской низменности).

Химия 
Здравствуйте. ребята! Тема сегодняшнего урока: «Строение электронных оболочек атомов( Эл, порядковые номера которых 1-26)».
ВАши действия:
1. Просмотрите видео по ссылке: https://youtu.be/EYu1ZfmXH1c, составьте конспект , запишите понятия и их значение в тетради.
2.Запишите в тетради и выучите:
Цифры в периодической системе показывают:
1). Порядковый номер элемента: а) место в ПСХЭ, б)число электронов; в) число нейтронов (по формуле n=Ar -Z).
2).Номер периода - число электронных слоев, или электронных оболочек..
3). Номер группы - число электронов на внешнем слое в атомах Эл главных подгрупп), а также число валентных электронов.
4). Относительная атомная масса.
3. Досмотрите уже знакомое вам видео до конца по ссылке: https://youtu.be/hU8-G0e5PuI
Внимательно смотрите, как составляется электронная схема строения атома.
4. Дз. Составьте электронную схему строения атомов Эл, порядковый номер которых 7, 16, 17. По всем вопросам приглашаю вас на консультацию в среду, 13.04.2022г. в 11.00., где и разберем проблемные вопросы.

Биология
Добрый день ребята, на двойном листочке записываем: число, контрольная работа, тема.
Контрольная работа 3 по теме «Пищеварение. Обмен веществ. Выделение. Нейрогуморальная регуляция»
Ответы на вопросы с 1 по 8 записываем в виде:
1 – а и так далее. Правильный ответ только 1!
В вопросах 9-11, нужно подобрать соответствие, записываем в виде:
9) 1 – А
2 – Б
3 – Г
4 – Д
В вопросах 12-13 нужно расставить в правильном порядке, записываем в виде:
12) А Б В Г Д
Вопросы переписывать не нужно.
Фотоотчет жду до среды до 16:00, присылайте мне в личные сообщения.

Тест
1. В каком виде в человеческом организме запасаются углеводы?
а) Гликоген
б) Крахмал
в) Хитин
г) Целлюлоза

2. Какой орган располагается между пищеводом и двенадцатиперстной кишкой?
а) Тонкая кишка
б) Глотка
в) Желудок
г) Толстая кишка

3. Как называются передние зубы?
а) Клыки
б) Большие коренные
в) Резцы
г) Малые коренные

4. Какая среда в желудке?
а) Щелочная
б) Нейтральная
в) Это не известно
г) Кислая

5. В каком виде всасываются белки?
а) В виде нуклеотидов
б) В виде глицерина
в) В виде аминокислот (АМК)
г) В виде глюкозы

6. Как называется заболевание, вызываемое потреблением некоторых витаминов в избыточном количестве?
а) Авитаминоз
б) Куриная слепота
в) Цинга
г) Гипервитаминоз

7. Выберите структурно-функциональную единицу почек.
а) Нейрон
б) Нексус
в) Нефрон
г) Нейстон

8. Как называется продолжение спинного мозга?
а) Продолговатый мозг
б) Средний мозг
в) Мост
г) Мозжечок

9. Установите соответствие между минеральным элементом (А-Г) и его функцией (1-4)
А) Железо
Б) Кальций
В) Йод
Г) Натрий
1) Входит в состав гемоглобина
2) Входит в состав гормонов щитовидной железы
3) Входит в состав костей
4) Участвует в образовании нервного импульса

10. Установите соответствие между сложным веществом (А-В) и компонентами (1-3), до которых оно разлагается при пищеварении
А) Жиры
Б) Белки
В) Углеводы
1) Глицерин и жирные кислоты
2) Глюкоза
3) Аминокислоты

11. Установите соответствие между термином (А-Г) и его определением (1-4)
А) Нейрон
Б) Аксон
В) Дендрит
Г) Синапс
1) Структурно-функциональная единица нервной ткани
2) Короткий отросток нейрона
3) Контакт между нейронами
4) Длинный отросток нейрона

12. Расположите в правильной последовательности части пищеварительной системы от самой верхней
А) Желудок
Б) Кишечник
В) Пищевод
Г) Рот

13. Расположите в правильной последовательности органы мочевыделительной системы по этапам образования и прохождения мочи
А) Мочеточники
Б) Мочевой пузырь
В) Почки
Г) Мочеиспускательный канал

Индивидуальное обучение (Зайцев Игорь)
Геометрия

Тема: "Касательная к окружности".
Ребята, прочитайте п.70 и 71, просмотрите видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=gX3LvO2_gZg и выполните
№ 638, 639.

Геометрия
Тема: "Касательная к окружности".
Ребята, прочитайте п.70 и 71, просмотрите видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=gX3LvO2_gZg и выполните
№ 638, 639.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 
 Hello everyone!Good job!
Tuesday, the twelfth of April
Тема урока: Generation M( c. 106-107)

 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
1. Listen and read the text Ex. 2 p. 106

2. Do Ex. 4 p. 106( подобрать синонимы+ перевод)
3. Do Ex. 6 p. 106 ( номер+ буква)
4. Answer the questions after the text ( писать только номер и ответ КРАТКО )
1. What does multi-tasking help young people?
2. How much time a day do young people spend using various types of media?
3. What shouldn't you do when you do some actions?

ФОРМА ОТЧЁТА: фото тетради прислать в ЛС учителю  https://vk.com/tatiana_levchenko20 до ПЯТНИЦЫ!!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте ДАТУ урока!!!!

РУССКИЙ ЯЗЫК , 
Тема: Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.

ХОД УРОКА:
1. ПОВТОРЯЕМ (таблички).
2. ТРЕНИРУЕМСЯ:
- устно (вопросы на стр. 189 учебника);
- письменно (упражнение 336 учебника, обе части).
Работы присылайте в личном сообщении.

Информатика.
Тема урока. Общие сведения о языке программирования Паскаль.  Организация ввода и вывода данных. 
Просмотрите видео
https://www.youtube.com/watch?v=U-J8myPVhNY
https://www.youtube.com/watch?v=tXVHdgJungU
Изучите материал учебника §3.1-3.2

Изучите презентацию
Выучите содержание таблиц на стр. 108-109
Выполните задания практической работы данной ниже на картинке.
Для компьютера систему программирования PascalABC.NET можете найти на сайте по ссылке

http://pascalabc.net/index.php
Для телефона можно скачать приложение Pascal N-IDE.
Сохраните, файлы перешлите мне в ЛС до 18.04.2022.

 

 

Категория: 8 класс | Додал: celendger
Просмотров: 91 | Загрузка: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz