Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда,  15.05.2024, 03:49

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

8 класс [156]


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Главная » Файлы » 8 класс » 8 класс

8 класс. 08.05.2020
07.05.2020, 23:40

08.05.2020

8 класс

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Электротехнические устройства. Расчет потребленной электроэнергии. Виды расходов и доходов семьи.
Задание 1 Изучить материал.
Задание 2 Составьте план материала и выполните в тетради практическую работу. Фото отправить на электронную почту nataly.3va58@yandex.ua.
Изучение материала
В зависимости от назначения электроприборы условно разделяют на
следующие группы:
•Для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки,
кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.);
• Нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);
•Дополнительного обогрева и вентиляции помещений (радиаторы, камины,
конвекторы, вентиляторы, кондиционеры);
• Личной гигиены (утюги, фены, грелки);
• Проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);
• Бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);
• Средства связи (телефоны, радиотелефоны);
• Электроинструменты (паяльники, выжигатели, глянцеватели, дрели и т.д.).
Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается
напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя,
который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства.
Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. Современная техника целиком основана на электричестве. И потребление её постоянно возрастает. Наиболее мощными, а значит и потребляющими большее количество электроэнергии, являются электронагревательные приборы (электро-плиты,утюги, водонагреватели, стиральные машины, кондиционеры, СВЧпечи и др.)
Пути экономии электроэнергии:
1 При использовании освещения в доме:
o включайте свет в том случае, если вы в нем нуждаетесь;
o используйте лампочки различной мощности в зависимости от потребности;
o при покраске помещений используйте светлые тона красок (светлая стена отражает почти 85% падающего света);
o отдайте предпочтение покупке энергосберегающих лампочек;
o чаще протирайте лампочки и плафоны (при их загрязнении освещенность в квартире может снизиться на 10-15%).
При использовании холодильника
• не открывайте дверцу холодильника без необходимости;
• не кладите в холодильник теплые, а тем более горячие продукты;
• устанавливайте холодильник подальше от нагревательных приборов и
от воздействия прямых солнечных лучей;
• периодически удаляйте пыль с обратной стороны холодильника;
• проверяйте, насколько плотно закрываются двери холодильника;
•не забывайте выключить холодильник, когда на несколько дней покидаете
квартиру.
При использовании стиральной машины
•сортируйте одежду по уровню загрязнения и выбирайте более короткую программу стирки, результат которой вас устраивает;
• настраивайте стиральную машину на как можно меньшую температуру
(на стирку при температуре 90°С тратится в три раза больше энергии, чем на
стирку при температуре 40°С);
• используйте режим сушки только при необходимости;
Расчет стоимости потребленной электроэнергии.
Для подсчета потребляемой электроэнергии применяют электросчетчики,
которые устанавливаются на щитке для каждой квартиры. Диск счетчика
вращается только тогда, когда включен хотя бы один потребитель электроэнергии. Скорость вращения диска зависит от полной мощности включенных потребителей. 1 кВт•ч соответствует 2500 оборотам диска.
Один из проводов, по которому подаётся электроэнергия к счётчику, называется фазным, второй нулевым (нейтральным). От счётчика к квартире проложены две магистральные двухпроводные линии, защищённые предохранителями. К одной магистрали подключаются осветительные приборы квартиры (люстры, бра), к другой – все розетки.
Розетки рассчитаны на U до 250В и силу тока 6,3А. Максимально допустимая мощность розетки не более 1500Вт. Для исключения перегрузки линии розеток, учитывают мощность потребителей.
Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц).
Пример. Обозначим П1 – показания электросчетчика в начале периода (например,в начале месяца). П2- показания электросчетчика в конце периода (например, в конце месяца).
Расход энергии подсчитаем по формуле А=П2-П1.
Стоимость потребленной энергии (С) найдем, умножив тариф на расход:
С=Тариф*А. Например, для моей семьи расчеты выглядят так:
П1= 07787 кВт•ч в начале месяца
П2 =07953 кВт•ч в конце месяца
А=07953-07787=166 кВт•ч расход энергии за месяц.
С=1,19 руб*166 кВт•ч=197,54 руб.
Итак, моя семья в месяц за пользование электроэнергией платит 197,54 руб.
Практическая работа: «определение расхода и стоимости
электроэнергии» (Выполнить письменно в тетради)
Ход работы: Используя данные вашего счетчика, рассчитать расход и
стоимость электрической энергии за прошлый месяц вашей семьи. .
Рассчитать и записать

ЛИТЕРАТУРА.

Тема урока:Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл пьесы.
Цели: воспитывать интерес к драматургическим произведениям, театральному искусству, творчеству Мольера.
ЗАДАНИЕ
1)Выполнить тестовые задания в своих тетрадях пройдя по ссылке
https://drive.google.com/open?id=1j5wFNAt3kKZRS4kRV5a..

Ребята, задание выполняйте с указанием даты, темы урока
Выполнять аккуратно и чётко, фотографировать или сканировать так, чтобы было всё видно. НЕ ПИСАТЬ в тетрадях домашняя или классная работа! ПИШЕМ дистанционная работа. 
Фото работы присылайте мне в личные сообщения.
Желаю всем удачи!!!

ЧЕРЧЕНИЕ

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА!!!
Ребята, отнеситесь серьёзно к выполнению работы. Срок её выполнения 8мая до 18 часов.
Графическая работа №11 стр.126. Учебник ЧЕРЧЕНИЕ. А.Д.Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский, М. «Просвещение», 1988г.
Ход выполнения работы.
1. Подготовленный лист А-4 с рамкой и угловым штампом заполняем. Пишем в клетках Ф.И. того, кто чертил; Ф.И.О. того, кто проверяет, дату; название детали, школу, класс, масштаб.
2. Читаем задание контрольной работы. Работу выполняем по вариантам. Первый вариант выполняет чертёж под буквой а) Крышка; второй вариант выполняет чертёж под буквой б) Угольник.
3. Определяем, сколько видов детали необходимо представить на чертеже для дальнейшего её изготовления.
4. Начинаем чертеж с предварительного разделения поля листа на 3 поля для 3-х видов детали.
5. Далее, в нижней части поля листа чертим деталь - вид сверху - строго по представленным размерам.
6. Далее переходим строить главный вид по проекционным линиям.
7. Справа строим вид сбоку. Используем проекционные линии.
8. После построения всех необходимых видов детали обводим её сплошной жирной линией.
9. Наносим необходимые размеры сверху размерных линий из задания тонкой линией.
Чертеж детали ещё раз проверяем с представленной аксонометрической проекцией – все ли размеры и всё ли просматривается на видах.
Делаем фото и высылаем на электронную почту nataly.3va58@yandex.ua

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Тема: Торез - мой родной город. КОНТРОЛЬ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ
Цель: определить уровень владения английским языком на конец 8 класса, продолжить работу над составлением МВ по теме
Задания для выполнения:
1) выполнить тест, пройдя по ссылке 

https://testedu.ru/test/english-language/8-klass/angl..
Вышлите скрин результата теста в ЛС!
2) напишите сочинение по теме "Мой город" на английском языке ( до 10 предложений)

УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ.

Тема: ««Берлинская операция. Разгром фашистской Германии. Народные знания наших предков.»

Цели урока: изучить Берлинское сражение, проанализировать военные действия Красной Армии.

Ход ваших действий:
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема: «Берлинская операция. Разгром фашистской Германии. Народные знания наших предков.»

Просмотрите ролик  https://vk.com/videos-193134358?q=Берлинская операция..
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ua%2Fvideo%2Fpreview%3FfilmId%3D14123356497933983380%26text%3D%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2520%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%252015%2520%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC%2520%25D1%2584%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B9%2520%25D0%25B3%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B8%25206%2520%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%26path%3Dwizard%26parent-reqid%3D1587989640202815-442443044256973861400287-production-app-host-vla-web-yp-294%26redircnt%3D1587989679.1&post=561199868_59&el=snippet

2. Записать теорматериал урока, выучить даты, события.

Записать даты
Берлинская операция. -окончательный разгром нацисткой Германии (16 апреля-8 мая 1945)

3 этапа Берлинской операции:

1.  16-19 апреля – Прорыв Одерского рубежа.

2.   Окружение берлинской группировки – 19-25 апреля

3.   26 апреля – 8 мая. Уничтожение окружённых группировок, взятие Берлина.

29 апреля советские войска вышли в центр города – штурм Рейхстага (79 стрелковый комплекс).

30 апреля Гитлер закончил жизнь самоубийством.

2 мая сопротивленеи берлинского гарнизона было сломлено, его командующий Вейдлинг отдал приказ о капитуляции, но боевые действия продолжились на юге и севере Германии.

В ночь с 8 на 9 мая 1945 в пригороде Берлина Карлхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

3. Задание: Написать сообщение на  тему: «Берлинская операция. Разгром фашистской Германии. Народные знания наших предков.»

4.Присылаем фото рабочей тетради с выполненной работой. УДАЧИ!

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Взятие Берлина — еще одна неоднозначная страница в истории Второй мировой войны. В стремительной операции по окончательному разгрому Третьего рейха советские войска понесли колоссальные потери.

Цели советского руководства были очевидны — как можно быстрее взять Берлин — до того, как немецкую столицу начнут штурмовать союзники. Весной 1945 г. правители Германии вели оживленные переговоры с США и Великобританией, надеясь на заключение сепаратного мира,

который мог бы спасти руководство рейха от физического уничтожения, а Германию — от прокоммунистического правительства. Сталин же не жалел средств для того, чтобы самому диктовать условия Западу после окончания войны.

(Запись в тетрадь) Сепара́тный мир — мирный договор, заключённый одним из участников воюющей коалиции без ведома и согласия союзников. Сепаратный мир обычно заключается до всеобщего прекращения войны.

В результате зимнего наступления 1945 г. войска 1-го, 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов освободили всю Польшу, вышли к рекам Одер и Нейсе. До Берлина оставалось 60 км.

Германия все еще оставалась сильным противником. К началу операции оборона состояла из Одерско-Нейсенского оборонительного рубежа и Берлинского оборонительного района. Наиболее сильным участком обороны на второй полосе являлись Зееловские высоты.

Улицы Берлина перегораживались баррикадами и минными полями. На берлинском направлении немецкое командование сосредоточило крупную группировку.

Советское командование планировало силами трех фронтов при поддержке Балтийского флота окружить и уничтожить всю берлинскую группировку противника. 1-й Белорусский фронт (Жуков) должен был, перейдя в наступление на участке Шведт, Грос-Гастрозе, разгромить Берлинскую группировку гитлеровцев, овладеть Берлином и, развивая удар на запад, выйти на Эльбу.

1-й Украинский фронт (Конев) получил задачу разгромить группировку противника в районе Коттбуса и южнее Берлина и выйти на рубеж Беелитц, Виттенберг и далее по Эльбе до Дрездена.

2-й Белорусский фронт (Рокоссовский) получил задачу разгромить Штеттинскую группировку противника и овладеть рубежом Анклам, Виттенберг, обеспечивая наступление 1-го Белорусского фронта от контрудара противника с севера.

На участке 1-го Белорусского фронта было создано превосходство над противником более чем в три раза, на участке 1-го Украинского — в 8–10 раз. Все три фронта к началу операции насчитывали 2,5 миллиона человек, 41 600 орудий и минометов, 7500 боевых самолетов, 6250 танков. Столь большое количество сил и средств не применялось еще ни в одной операции.

В 5 часов 16 апреля 1945 г. началась артиллерийская и авиационная подготовка, а спустя 20 минут и общее наступление. С началом наступления было включено 143 прожектора, лучи которых направлялись в сторону противника. Когда советские войска вышли ко второй, а на некоторых участках к третьей позиции, огневое сопротивление противника возросло. Войска 1-го Белорусского фронта резко затормозили наступление. В связи с этим Жуков для завершения прорыва главной полосы ввел в сражение 1-ю и 2-ю гвардейские танковые армии. В результате к исходу первого дня удалось завершить прорыв главной полосы вражеской обороны и выйти ко второй полосе. Попытки с ходу прорвать вторую полосу не увенчались успехом. Приходилось действовать в условиях сплошного оборонительного плацдарма противника, со множеством рек, каналов и озер. Значительно сложнее, чем казалось до начала операции, было взять Зееловские высоты. Здесь погибло огромное количество советских солдат.

С утра 17 апреля после артиллерийской подготовки войска ударной группировки фронта начали прорыв второй полосы обороны и к исходу дня прорвали ее, продвинувшись за день на 6–13 км. В следующие два дня войска 1-го Белорусского фронта завершили прорыв третьей полосы вражеской обороны. 16 апреля войска 1-го Украинского фронта утром форсировали реку Нейсе, захватили плацдарм на противоположном берегу и к исходу дня прорвали главную полосу обороны противника. 18 апреля советские войска форсировали Шпрее и взломали третью полосу обороны противника. Танковые армии приступили к окружению Берлинской группировки противника. На четвертый день наступления 1-й Украинский фронт прорвал Нейсенский оборонительный рубеж на всем фронте.

18 апреля начались боевые действия войск 2-го Белорусского фронта. В течение двух дней войска фронта форсировали Восточный Одер, очистили междуречье от противника, заняли исходное положение для наступления на восточном берегу Западного Одера.

Завершив прорыв Одерско-Нейсенского оборонительного рубежа, войска ударной группировки 1-го Белорусского фронта продолжали наступать на Берлин с северо-востока и востока, а войска 1-го Украинского фронта — с юга и юго-востока. 20 и 21 апреля войска 1-го Белорусского фронта ворвались на окраину города. 21–22 апреля с юга к Берлину вышли и части 1-го Украинского фронта. 24 апреля войска 1-го Белорусского фронта соединились юго-восточнее Берлина с армиями 1-го Украинского фронта. Этим они рассекли Берлинскую группировку противника на две части и одновременно окружили его Франкфуртско-Губенскую группировку.

25 апреля советские войска завершили окружение всей Берлинской группировки противника. В тот же день основные силы 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта вышли в районе Торгау на восточный берег Эльбы и встретились с войсками 1-й американской армии. Территория Германии и ее вооруженные силы были рассечены. Войска 2-го Белорусского фронта 20 апреля форсировали Западный Одер. Группировка противника юго-восточнее Берлина была окружена и подверглась уничтожению.

Ликвидация берлинского гарнизона, насчитывавшего более 200 тысяч человек под командованием генерала Вейдлинга, проходила в ожесточенных уличных боях. Нацисты дрались за каждый квартал и за каждый дом. Советские войска 28 апреля вышли к центральному сектору Берлина. На следующий день Берлинская группировка немцев была разделена на три изолированные части.

Накануне капитуляции город представлял собой ужасное зрелище. Улицы были непроходимы из-за груд обломков. Из подвалов домов выскакивали смертники с бутылками с зажигательной смесью и кидались на советские танки. Переходящие в рукопашную бои шли повсюду.

В течение 30 апреля развернулись ожесточенные бои за Рейхстаг, здание которого являлось одним из важнейших узлов сопротивления центрального сектора обороны Берлина. Подступы к нему прикрывались рекою Шпрее, каменными зданиями и простреливались огнем зенитной артиллерии. Здание Рейхстага было приспособлено к круговой обороне: оконные и дверные проемы были заделаны кирпичом, отверстия оставлены лишь для амбразур. В нескольких метрах от здания находились железобетонные доты, а в 200 м проходили траншеи с пулеметными площадками и ходами сообщения, соединявшими их с подвалом здания. Рейхстаг оборонял гарнизон из нескольких тысяч человек.

Захват Рейхстага проводил 79-й стрелковый корпус 3-й ударной армии под командованием генерал-майора Переверткина. Была подтянута артиллерия крупных калибров, гвардейские минометы. В 18.30 три батальона бросились в последнюю атаку. Советские солдаты через проломы в стенах ворвались в здание, и через несколько минут на нем появились красные флаги. Многие советские источники утверждают, что красное знамя на самом куполе Рейхстага водрузили Егоров и Кантария.

В ночь с 30 апреля на 1 мая Гитлер покончил с собой, заставив сделать то же свою жену Еву Браун. В завещании он назначил своим наследником командующего ВМФ Деница. Тот был готов капитулировать перед англичанами и американцами на Западном фронте, избежав необходимости сдаться русским. За линии союзников переводились через коридоры сотни тысяч солдат и беженцев с востока. Английский командующий Монтгомери принял военную капитуляцию противника в Северо-Западной Германии, Нидерландах и Дании 5 мая. Впрочем, союзники пресекли попытки заключения сепаратного мира.

2 мая к 15 часам остатки берлинского гарнизона капитулировали8 мая немецкий генерал-фельдмаршал Кейтель подписал Акт о безоговорочной капитуляции с представителями противников. Германия не просто потерпела военное поражение, было ликвидировано само государство Третий рейх. На его месте предстояло строить совершенно новую страну.

Весь мир облегченно вздохнул: Победа!

Президиум ВС СССР учредил медаль «За взятие Берлина», которой награждено около 1082 воинов. 187 частям и соединениям, наиболее отличившимся при штурме вражеской столицы, присвоено почетное наименование «Берлинские».

Более 600 участников Берлинской операции удостоены звания Героя Советского Союза. 13 человек награждены 2-й медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.

ГЕОМЕТРИЯ.

Контрольная работа
Ребята, выполняйте работу на двойном листке. Пишите условия задания, без его номера.
1) № 375;
2) № 462;
3) № 487;
4) № 564.

Категория: 8 класс | Додал: celendger
Просмотров: 180 | Загрузка: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz