ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕМА: Повторение. Основные направления биотехнологий. Объекты биотехнологий. Изучение объекта биотехнологии (дрожжевые грибки).
Ребята! Запишите в тетрадь основные пункты темы из представленного материала.
БИОТЕХНОЛОГИЯ — многоотраслевая наука (методы: генная инженерия, клеточная инженерия, культуры тканей), дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии.
- Почему биотехнология является многоотраслевой наукой?
Наверное, потому что она используется во многих отраслях промышленности:
• Дифференцировка клеток;
• Метод изолированных протопластов;
• Генная инженерия;
• Клонирование;
• Биотехнология в энергетике;
• Экологическая биотехнология;
• Очистка сточных вод;
• Биодиградация нефтяных загрязнителей;
• Биосорбция металлов из растворов и др.
Созданием новых и улучшением существующих организмов занимается селекция!
СЕЛЕКЦИЯ (лат. seligere — «выбирать») — наука о методах создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.
Генная и клеточная инженерия легли в основу нового направления биологии – БИОТЕХНОЛОГИИ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Запишите в тетради таблицу из 2-х столбцов.
1.Традиционная биотехнология 2. Новейшая биотехнология
Из ниже приведенных примеров отнесите в тот или иной столбец технологии:
- Производства с использованием дрожжей;
- Получение молочнокислой продукции
Производство антибиотиков, ферментов, витаминов.
Генная инженерия
Клеточная инженерия
Хлебопечение – один из древнейших биотехнологических производств, при котором используется спиртовое брожение, вызываемое одноклеточными грибами– дрожжами.
Простоквашу получают с помощью молочнокислых стрептококков.
Кефир – с помощью молочнокислых стрептококков, молочнокислых палочек, уксуснокислых бактерий и молочных дрожжей (кефир – это продукт смешанного брожения: молочнокислого и спиртового).
Йогурт – с помощью молочнокислых стрептококков и болгарской палочки.
Сметану вырабатывают из сливок с помощью чистых культур молочнокислых стрептококков.
Микробиологический синтез витаминов
Так получают витамины группы В: дрожжи способны к синтезу витамина В1, дрожжи из рода Candida продуцируют витамин В2,
актиномицеты и пропионовокислые бактерии синтезируют витамин В12 и т.д.
Получение антибиотиков
Производство ферментов
Ферментные препараты применяются в более чем 200 отраслях промышленности: пищевой (хлебопечение, виноделие, пивоварение, производство кондитерских изделий, молочных продуктов, консервов и т.д.), легкой (текстильной, кожевенной, бумажной), медицинской и др.
Работу выслать мне в личку до 8.06
Химия.
Тема: " Химия в быту".
Ваши действия:
1. Изучите имеющиеся у вас источники информации о бытовой химии.
2. Составьте презентацию о любом, наиболее важном химическом препарате. В презентации обязательно используйте химическую формулу вещества. Опишите его физические и химические свойства, какое применение он нашёл в вашем доме. Напишите уравнения реакций его основного действия. Рассмотрите, имеет ли это вещество вредные свойства для живой природы и человека, если да, то укажите меры безопасного использования и утилизации.
3. Отчёт о работе пришлите в личном сообщении в ВК до конца дня 14.06.2022г.
Творческих успехов!!!
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ .ДЛЯ ЗАЙЦЕВА ИГОРЯ
Тема нашего урока:Повторение.Тире между подлежащим и сказуемым.
https://www.youtube.com/watch?v=4AGs_3hFSyQ
Ознакомиться с материалом видеоурока. В комментариях оставить отметку об ознакомлении.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .ДЛЯ ЗАЙЦЕВА ИГОРЯ
Тема нашего урока:Потребление.Семейная экономика
Просмотри видео и прочитай конспект урока
https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klas..
Оставь отметку об ознакомлении
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОРИИ .ДЛЯ ЗАЙЦЕВА ИГОРЯ
Тема нашего урока:Обобщение и систематизация по теме» Россия в 1760-1790 гг. Правление Екатерины ІІ и Павла І»
Повторите материал в учебнике § 17 - 25. (Учебник История России. Часть 2.)
Пройдите тестирование по теме https://onlinetestpad.com/cdwuha5snbacy
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ .ДЛЯ ЗАЙЦЕВА ИГОРЯ
Тема нашего урока: Повторение. Проза о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов (обзор произведения«В окопах Сталинграда», Некрасов Виктор)
Эпиграф: …Самое важное в жизни – это друзья. Особенно, когда их лишаешься.
В. Некрасов.
1. Знакомство с жизнью и творчеством В. Некрасова. https://ru.wikipedia.org/wiki/Некрасов,_Виктор_Платон..
2. ЗАДАНИЕ
1.Прочитайте краткое содержание произведения«В окопах Сталинграда»
https://obrazovaka.ru/books/nekrasov-vp/v-okopah-stal..
2.Составьте 5 вопросов по произведению
Физическая культура.
Тема урока:повторение.Бадминтон-как средство укрепления здоровья.
Основные правила развития физических качеств на занятиях.правильный хват ракетки.
Ход урока: бадминтон развивает такие качества как ловкость,выносливость,выполните 3-4 упражнения (челночный бег 3+9 м,бег на месте 3-5 мин.ускорение -2 раза по 10-15 м ),соблюдайте технику безопасности,ритм дыхания.пульс.
https://youtu.be/4LHuyNFdhxs
ознакомьтесь с материалом видеоурока .В комментариях оставьте отметку об ознакомлении.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Повторение.Тире между подлежащим и сказуемым.
https://www.youtube.com/watch?v=4AGs_3hFSyQ
ХОД УРОКА: Ознакомиться с материалом видеоурока. В комментариях оставить отметку об ознакомлении.
Геометрия
Тема: "Повторение. Трапеция".
Ребята, просмотрите видео урок https://www.youtube.com/watch?v=Fyg7M7HZ4hk и выполните № 405, 406. |