17.04.2020
7 класс
Тема: " Блок. Центр тяжести тела. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия".
Цель: Изучение нового материала и закрепление пройденного в параграфе 47.
Ход ваших действий:
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Записываем вопросы, которые вначале параграфа. Отвечаем на вопросы письменно.
2. Переходим к изучению материала по теме. Записываем в тетрадь название подраздела параграфа и главное из него (определения, формулы, рисуем схемы ).
3. Еще раз изучаем и закрепляем материал параграфа, проверяем по тетради – всё ли учли из главного? Используем материал из интернет-ресурсов https://youtu.be/Lc79C2qJeq4
4. Отвечаем письменно на вопросы в конце параграфа.
5. . Выполненную работу качественно фотографируем и направляем на электронную почту nataly.3va58@yandex.ua с указанием класса, предмета и Ф.И. ученика. Срок до 22 апреля.
Центр тяжести тела Условия равновесия тел. Физика 7 класс
ГЕОМЕТРИЯ. № 256.257
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Тема урока: Выбор за вами
Задание для выполнения:
упр.1 ( в) с.93 ( устно);
упр.4 (в) с.93 ( вставить слова - писать только номер предложения и слово);
Для получения оценки "5" за урок нужно дополнительно выполнить:
упр.3 с.93 ( составить список покупок+1 предложение о лучшей покупке)
ФИЗ-РА Тема"Лёгкая атлетика:"Задачи урока: Напоминание правил техники безопасности. Замер пульса (30 сек.) 1.Усовершенствование техники бега на короткие дистанции. (Выполнить специальные беговые упражнения).
2.Повторение техники метания мяча с 3 шагов разбега.
3.Выполнить прыжки в длину с места (улучшение своего результата).
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
Тема: «Культура Западной Европы в V-XV вв.»
Цель урока:
Урок посвящён изучению развития культуры Западной Европы в Средние века.
Ход ваших действий:
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема: «Культура Западной Европы в V-XV вв.». Посмотрите видео
Урок 13. Культура Западной Европы в Средние векаresh.edu.ru
Задание:
2. Изучить параграфы Изучить §26, 27 стр.214-223, 224-228,, в тетрадь выписать основные даты и термины.(См. дополнительный материал.)
3. Прислать фото рабочей тетради с выполненной работой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Словарь
Ваганты (от лат. «вагантес» – бродячие) – Вагантами называют бродячих певцов, музыкантов и т.п., в частности, это могли быть студенты, а также «бродячие люди» в Средние века (XI – XIV века) в Западной Европе, способные к сочинительству
и к исполнению песен или, реже, прозаических произведений.
«Семь свободных искусств» – набор основных учебных предметов в эпоху Средневековья. Делился на тривиум (грамматика, риторика и диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, музыка, астрономия).
Возрождение (Ренессанс) – эпоха в развитии европейской культуры XIV первой трети XVI в., которая построена на принципах гуманизма и интереса к античности.
Гуманизм (эпохи Возрождения) – в широком смысле: мировоззрение, ставящее человека в центр мира, в узком смысле: изучение наук о человеке.
Инкунабула – книга, напечатанная в период с момента изобретения книгопечатания до 1501 г. Такие книги, демонстрируют переход от рукописных книг к печатным и очень редки.
Университет – объединение преподавателей и студентов, созданное для преподавания и приобретения знаний.
Диспуты – формальный способ ведения спора, проводимого с целью установления богословской или научной истины.
Схоластика – направление в средневековой философии, в котором истины веры должны были подкрепляться разумом и Священное Писание изучалось методом строго логических умозаключений.
Алхимия – средневековая мистическая наука, предшествовавшая научной химии, искавшая философский камень, средство превращения простых металлов в драгоценные металлы.
Романский стиль – художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в XI – XII веках, его характерные черты строгость и монументальность. Преимущественно господствовал в архитектуре.
Готика – стиль средневекового искусства Западной, Центральной и отчасти Северной и Восточной Европы с XIII по XVI века. Характерные особенности – устремлённость ввысь, большое количество арок, полуарок и шпилей, ажурный силуэт зданий.
Трубадур – средневековый поэт-музыкант.
Витраж – произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 2019.
- Атлас Средневековья. История. Традиции. – М., 2000.
- Иллюстрированная всемирная история. С древнейших времен до XVII в. – М., 1999.
- История Средних веков: Кн. для чтения / Под ред. В. П. Будановой. – М., 1999.
- Загадки истории. Средние века / В. Калашников. – М., 2002.
- Рассказы по истории Средних веков / Под ред. А. А. Сванидзе. – М., 1996.
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (раздел «История Средних веков»).
- Сайт: http://krugosvet.ru/taxonomy/term/13 – Онлайн энциклопедия «Кругосвет» (раздел «История и общество»).
- Сайт: http://www.hrono.ru/index.php – Хронос: Всемирная история в Интернете.
- Сайт: http://www.5rt.ru – Сайт «Мир Средневековья».
- Сайт: http://pochemuchca.ru/srednev.html – сайт «Почемучка» (раздел «История Средних веков»).
- Сайт: http://ritterburg.ru – Сайт о рыцарях и Средневековье.
- Сайт: http://byzantion.ru – Сайт «Византийская держава».
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Уровень развития культуры варваров, во время завоевания ими Западной Европы, был значительно ниже, чем у покоренного ими населения. Не видя ценности в античной культуре, они уничтожали здания, статуи, живопись и книги. Сами же германцы создавали яркие ювелирные изделия, одежду и предметы быта.
Германцы были язычниками. Они верили, что во главе добрых сил стоит отце всех богов – Один. Вторым по могуществу считался бог – Тор, своим грозным молотом он поражал злых великанов. Германцы устаревали большие праздники, приносили жертвы богам и строили святилища, которые украшали деревянными статуями богов. Поэтические сказания о богах и бесстрашных героях собраны в «Старшей Эдде».
Покорив Европу, германцы познакомились с христианской верой. Многие германские племена приняли крещение, однако продолжали совершать языческие обряды. Церкви пришлось осторожно подходить к языческим верованиям простых людей, чтобы избежать их недовольства. Многие священники предлагали не просто запрещать языческие обряды, а объединять их с христианскими. Например, германцам было привычнее поклоняться предметам, поэтому в храмах стали появляться статуи и изображения святых, различные реликвии. Постепенно языческие традиции варваров-германцев сливались с христианской культурой завоеванных ими земель.
В XII – XIII вв. Западная Европа переживала культурный подъём. Развитие городов, знакомство с византийской и арабской культурами способствовали развитию средневекового образования. Оно уже не ограничивалось монастырскими и церковными школами. В городах появлялись светские школы. В крупнейших городах Западной Европы при соборах возникали высшие школы (университеты), где преподавали богословие, философию, медицину, право.
Университет представлял собой сообщество преподавателей (профессоров) и студентов, целью которого было расширение круга научных знаний. Университетом управлял ректор, согласно принятому уставу. Отдельные факультеты возглавляли деканы. Лекции преподавателей дополнялись диспутами (словесными поединками). По окончании университета студенту присваивалась степень бакалавра, а затем – магистра.
Главной наукой считалась теология (богословие). Вопросы соотношения веры и разума рассматривала схоластика. Одним из самых известных философов-схоластов XII в. Был француз Пьер Абеляр, а в XIII в. – Фома Аквинский.
С VI – VIII вв. в культуру Западной Европы входят хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и о современной хронисту жизни.
Безвестные сказители и певцы создавали эпические песни – сказания о великих героях прошлого. С течением времени песни соединялись, перерастая в эпические поэмы (эпосы).
В XI в. на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Провансальские поэты – певцы назывались трубадурами, а рыцарские поэты Северной Франции, Италии, Испании, германии – труверами и миннезингерами. В рыцарской поэзии был создан образ идеального рыцаря. Стихи воспевали не только верность сеньору, щедрость и благородство, но изящество и привлекательность рыцаря. Поэты воспевали служение Прекрасной Даме.
На XII век приходится расцвет городской литературы. Создавались короткие рассказы в стихах и басни на бытовые темы, героем которых становился находчивый крестьянин, способный одурачить рыцарей и жадных монахов.
Самым великим поэтом Средневековья считают Данте Алигьери. Одно из его великих произведений названо «Божественная комедия» в знак высшей похвалы.
Ряд технических знаний накапливался в ходе строительства соборов и церквей. Среди наук процветали астрология и алхимия.
Романский стиль в архитектуре XI – XIII вв. сменился готическим (XII – XV вв.). Огромные окна храмов заполняли витражи – картины или узоры из кусков цветного стекла, скреплённых свинцовыми ободками.
Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Самый прославленный образец миниатюры – «Календарь герцога Беррийского», выполненный в начале XV века тремя братьями Лимбургами. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться её красотой.
Бытовые сцены изображались на фресках, что особенно характерно для немецких и скандинавских храмов XIV – XV вв.
В середине XIV в. В Италии зарождается культура Возрождения. В этот период служители искусства наряду с современными приёмами используют элементы, заимствованные из античных времён.
В сочинениях учёных все больше возрастает интерес к человеку, его земной жизни. Их воззрения стали называть гуманизмом. В основе этого направления общественной мысли лежит представление о том, что человек – лучшее и главное создание, «венец творения», который должен добиться величия и счастья уже в земной жизни. Идеал гуманистов – универсальный человек, который достиг совершенства во всём: в физической силе и красоте, в философии и других науках и искусствах, в воинском мастерстве и др. областях.
Эти идеи находили отражение в произведениях искусства. Широкое распространение получает живописный и скульптурный портрет. Благодаря таким портретам мы знаем, каким был реальный облик многих известных людей того времени. Один из известнейших живописцев эпохи раннего Возрождения был Сандро Боттичелли.
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Тема урока: Текстообразующая роль частиц..
Ребята, прошу вас ознакомиться с презентацией https://drive.google.com/open?id=1b_tODqNsSqznYuNcoae.. . Вы сможете повторить виды частиц и убедиться в необходимости их употребления в речи. Результатом вашей работы станет предложенное сочинение-миниатюра «Нужны ли нам частицы».
83417.ppt |