РУССКИЙ ЯЗЫК ,
Тема: Урок развития речи.Сжатое изложение с описанием природы.
Добрый день, ребята.
ХОД УРОКА:
1. Ознакомиться с рекомендациями по написанию сжатого изложения текста (презентация).
2. Записать в тетради:
Четырнадцатое апреля.
Дистанционная работа
Урок развития речи.Сжатое изложение с описанием природы.
К.Г.Паустовский "Обыкновенная земля".
План (дан на слайде).
3.Написать сжатое изложение текста.
Работы прислать в личном сообщении.
Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.
В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
В Мещёрском крае нет особенных красот, но он обладает большой притягательной силой.
Здесь можно увидеть луга, озера, болота, стога, сено в которых держит тепло всю зиму, избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей. В сосновых борах так торжественно и тихо, что бубенчик коровы слышен почти за километр.
Услышать в Мещёрском крае можно перепелов и ястребов, иволгу, стук дятлов, вой волков, гармонику в деревушке, пение петухов да колотушку деревенского сторожа.
ГЕОГРАФИЯ,
Тема урока: Реки, озера материка Евразия. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. Природные зоны материка. Эндемики.
ХОД УРОКА:
1. Изучить презентацию "Внутренние воды Евразии".
2. Ознакомление с термином "эндемик" (конспект).
ЗАДАНИЕ: найти в Интернете сообщение об одном из эндемиков растительного или животного мира Евразии и прислать в личном сообщении ссылку.
Что такое эндемик
Эндемик – это виды животных и растений, которые встречаются на ограниченной территории. Имеется в виду обитание в естественной среде. Если животное можно увидеть в зоопарках по всему миру, оно не перестает быть эндемиком.
Эндемизм – обитание на ограниченной территории. Противоположный этому термину – космополитизм. Эндемический ареал – это территория обитания уникальных животных, эндемиков. Благодаря науке биогеографии людям известно, где они обитают и какова их численность.
Часто эндемики – это редкие или исчезающие виды, занесенные в Красную книгу. Если на месте обитания происходит природный катаклизм, то животным на ограниченной территории трудно восстановить численность. Исчезающими или редкими эндемики становятся из-за воздействия человека на окружающую среду. Для сохранения этих животных люди создают национальные парки и заповедники.
На озерах проживает множество эндемиков из-за изолированности водоема.
Эндемики обычно обитают на географически или климатически изолированных территориях. Чаще всего встречаются на островах, куда попали очень давно. Например, ветром или животными были принесены на землю семена. В горах после природных катаклизмов могли сохраниться древние виды растений. Поэтому горная местность часто богата реликтовыми представителями флоры.
Территория, где встречаются эндемики, пригодна для их обитания и размножения. Условия существования животных или растений не меняются в течение всего времени.
Биология
Добрый день ребята! Тема урока: Размножение и развитие птиц.
Ход вашей работы:
1) Изучите параграф № 56 в книге.
2) Запишите в тетради число, дистанционная работа, тема урока. Ответьте на вопросы:
- Какие особенности строения имеет система органов размножения у птиц?
- Какое строение имеет яйцо птицы? Выполните рисунок №247.
- Чем зародыш птиц напоминает зародышей пресмыкающихся и рыб? О чем это говорит?
- Каких птиц называют птенцовыми, а каких выводковыми?
3) Фотоотчет жду до понедельника до 16:00, присылайте мне в личные сообщения.
Физическая культура.Кружок по шахматам.
Тема урока-Система защиты,атака,пешка и ее роль.
https://youtu.be/FMcHeOvWcvg
Алгебра
Тема: "Системы линейных уравнений с двумя переменными".
Ребята, прочитайте п. 42, просмотрите видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=7FEILyVEBzE и выполните № 1061, 1062 (а,б).
Физическая культура.
Здравствуйте,ребята.Сегодня мы подведем итоги по теме "Баскетбол" и задачей нашего урока будет следующее- выполнить прыжки на скакалке за 30 сек. и Тест по теме-1. Кто создал игру баскетбол?
а. Уильям Морган;
б. Джеймс Нейсмит;
в. Сергей Белов;
г. Майкл Джордан.
2. В какой стране зародился баскетбол?
а. Англия;
б. Аргентина;
в. США;
г. Франция.
3. В каком году был баскетбол?
а. 1900 г;
б. 1988 г;
в. 1891 г;
г. 1953 г.
4. Во время игры на площадке находятся:
а. 12 игроков;
б. 6 игроков;
в. 10 игроков;
г. 8 игроков.
5. Что такое "фол"?
а. перерыв в игре;
б. персональное замечание игроку или тренеру;
в. заброшенный мяч с игры;
г. заброшенный мяч со штрафного броска.
6. Сколько длится баскетбольный матч?
а. 2 тайма по 20 мин;
б. 2 тайма по 30 мин;
в. 4 четверти по 15 мин;
г. 4 тайма по 10 мин.
7. Правила игры баскетбол запрещают:
а. бег с мячом;
б. ведение мяча;
в. двигаться без мяча;
г. передавать мяч другому игроку.
8. Ведение баскетбольного мяча выполнятся:
а. одновременно двумя руками;
б. одной рукой;
в. без касания мяча руками;
г. нет правильных ответов.
|