ТЕХНОЛОГИЯ,
ТЕМА УРОКА: Разработка и реализация творческого проекта.
Ребята, начинаем новый раздел программы - Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности.
Запишите в тетради число, дистанционная работа, тема.
Изучите представленный материал.
Подберите тему проекта, т.е. то, что вы хотели бы изготовить самостоятельно, при этом обосновывая свой выбор, разрабатывая эскиз( чертёж) изделия, технологию его изготовления и стоимость затрат на него.
Сегодня вы познакомитесь с видами дизайна, пополните свои знания о взаимосвязи формы объекта и его назначения, научитесь изобретать и создавать эскизы своих изобретений, пользуясь дизайнерскими методами. В этом вам потребуется такое качество, как художественная инициатива.
Дизайн (англ. Design) - "замысел", "проект", "чертеж", "рисунок". Дизайн-конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на причинах сочетания удобства, экономичности и красоты.
Сейчас слово "дизайн" по отношению к изделию имеет два общепринятых значения. Первое значение связано с тем, как выглядит вещь. Выражение: "Мне нравится дизайн" применительно к предмету включает в себя понятие о красоте и предполагает именно такое понимание.
Если потребителям нравится дизайн чайника, это означает, что он хорошо выглядит и что им удобно пользоваться. Поэтому дизайн подразумевает учет эргономических характеристик. Он также должен учитывать инженерные решения - быть безопасным, функциональным, экономичным.
Слово "дизайн" приобретает другой смысл, когда мы заказываем архитектору дизайн дома или квартиры. В этом случае он показывает нам эскизы, планы, чертежи.
Второе, более точное использование слова "дизайн", относится к подготовке инструкции для производства промышленных товаров.
В обоих случаях он направлен на то, чтобы адаптировать технологию к потребностям человека и соединить красоту и функциональность
Существуют следующие основные виды дизайна:
Изобретать что-либо очень увлекательно.
Кто-то от природы одарен даром творчества, а тот, чьи таланты находятся в другой области, может воспользоваться "Теорией решения изобретательских задач"- ТРИЗ.
Чтобы разблокировать свой творческий потенциал, даже самые опытные и маститые изобретатели прибегают к таким способам:
№1. Изделия, изготовленные применительно к одной ситуации, используются для создания новых изделий (см. рисунок 1)
№2. Прибегают к методу фокальных объектов.
На доске пример использования “Метода фокальных объектов”.
Объект изобретения СТОЛ (см. рис.2 - таблица)
Формула изобретения: 1А ЗА 3В. Стол прозрачный, с подсветкой, на гибкой ножке-подставке.
№3. Метод использования природных форм для выработки идей называется – бионикой. (см. рис.3)
№4. Метод ассоциаций.
Наугад выберите слово из книги или из предложенного списка. На его основе выработайте идею:
1. Стиль для оформления ресторана, 2. Ювелирное изделие.
Список: паук, волны, молния, матрешка, теплый, гибкий, мягкий, музыка, ограда, лампочка, макароны, палатка, янтарь, лестница, телефон.
( Придумайте, приведите примеры)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ “Изобрести стол”. Хочу обратить ваше внимание: Четко определитесь, для кого вы изобретаете, кто будет вашим потребителем.
Перечень дизайн-критериев на изготовление изделия.
1. Название или тип изделия - СТОЛ
2. Функциональное назначение-...
3. Рынок (Кто может использовать-...
4. Рынок (Кто может купить-...
5. Единичное изделие, мелкая партия
или массовое производство.
6. Требования к размерам.
7. Методы изготовления.
8. Требования к внешнему виду, стилю, отделке.
9. Требования с точки зрения здоровья человека и безопасности использования.
10. Требования со стороны окружающей среды,
11. Другие требования.
Я уверена, что вы настолько талантливы, что сможете изобрести все что угодно. Желаю успеха.
Эскиз(чертёж) вашего изделия выполняем на листе А-4. Описание делаем в Word документе.
Высылаем работу мне в ВК до 18.05.2022г.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК,
Good morning!
Тема урока: Doctor! Doctor! ( c. 100)
Friday, the thirteenth of May
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
1. WL 13 module 10c ( запишите в словарь лексику к модулю, запомните их)
2. с. 100 "Game": составить и записать предложения по образцу
3. Прослушайте, прочитайте текст Ex. 1b p. 100 , сделайте ГОЛОСОВУЮ ЗАПИСЬ чтения вами текста
ФОРМА ОТЧЁТА: тетрадь + словарь с выполненным заданием + голосовая запись чтения прислать в ЛС учителю https://vk.com/tatiana_levchenko20 до следующего урока!
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте ДАТУ урока!!!!
Геометрия
Тема: "Повторение. Начальные геометрические сведения".
Ребята, прочитайте п.1-12, просмотрите видео-урок https://www.youtube.com/watch?v=XIeRidd2pvc и выполните
№ 82, 83.
Физическая культура.Кружок по шахматам.
Тема занятия-Шахматные комбинации.Разнообразие шахматной игры.
https://youtu.be/JORLXezsag0
Физическая культура
Тема урока.Физическое совершенствование.Тест-оценивание физической подготовленности.-поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз-30 сек) жду ответа.
|