РУССКИЙ ЯЗЫК,
ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!
Помните строки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
А. С. Пушкина?
Вмиг по речи распознали,
Что царевну принимали…
Александр Сергеевич Пушкин очень точно заметил, что о человеке много можно рассказать по его речи. Мы ежедневно общаемся в семье, в транспорте, в школе, на работе. Жизнь без разговора просто немыслима. Общаясь друг с другом, люди передают ту или иную информацию, тот или иной смысл, что-то сообщают, к чему-то побуждают, о чем-то спрашивают, совершают определенные речевые действия. Речь должна строиться по определенным правилам, которые регулируются речевым этикетом – сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Эти правила мы почти не замечаем, поскольку они привычны. В современное время многие нормы общения не соблюдаются или нарушаются, поэтому очень важно изучение речевого этикета.
ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДИ:
Двадцать третье сентября
Классная работа
Развитие речи. Речевой этикет.
Само слово этикет пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». А в свое время это слово появилось на основе греческого ethos – обычай», «характер».
Русский речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых разнообразных речевых ситуациях. Каждый человек должен знать эти этикетные формулы и уметь правильно использовать их в своей речи.
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ (НИЖЕ).
А ТЕПЕРЬ ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ
Тест « Вежливы ли вы?» Ответим на вопросы теста...
1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?
2. Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед?
3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?
4. Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то?
5. Папа (дедушка, мама…) помог тебе решить трудную задачу. Благодаришь ли ты его?
6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
7. Поздравляешь ли маму, бабушку, сестру… с днем рождения?
8. Когда ты ложишься спать, говоришь ли своим близким: «Спокойной ночи»?
Ключ к тесту:
Оценка 5 :
8-7 очков - С тобой все в порядке. Ты вежливый человек. Так держать!
Оценка 4:
6-5 очков – Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее.
Ребята, что для себя нового вы сегодня открыли на уроке? Да, ребята, мы с вами должны следовать одному из правил высокой культуры: пожелай себе того, чего желаешь другим. Если хочешь, чтобы с тобой были вежливы – будь вежлив сам, Научись словесно выражать уважительное отношение к людям, введи это в обычай своего повседневного речевого поведения. А в этом вам помогут памятки « Правила речевого этикета».
Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру «Волшебные слова» из 8-10 предложений (выполнить до среды, 28 сентября).
Сегодня пришлите мне в личном сообщении свою оценку за тест.
МАТЕМАТИКА
ЗДРАВСТВУЙТЕ ,РЕБЯТА!
Повторите пункт 3
выполните письменно № 190,191
ЗАДАНИЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ НАТАЛЬЕ ЛЕОНИДОВНЕ ПО ССЫЛКЕ https://vk.com/id589680993
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК,
Friday, the twenty-third of September
Distance work
Тема: Обобщение модуля 1. Повторение пройденного в 4 классе. Цифры. Цвета.
Цель: отработка и закрепление лексики, контроль усвоения материала
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Ребята, сегодня работаем только онлайн, переходя по ссылкам
https://upupenglish.ru/cifry/
https://upupenglish.ru/colours/
Выполните все задания урока: проговорите слова, прослушивая их произношение, выполните все задания, следуйте инструкции к уроку, она на русском языке, и стрелкам-подсказкам
В конце онлайн-урока сделайте скрин результатов работы на уроке, результат будет в%. Скрин отправьте учителю.
ИСТОРИЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ , РЕБЯТА!
Тема нашего урока : Зарождение земледелия скотоводства и ремесла.
В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема урока: Зарождение земледелия скотоводства и ремесла. Появление неравенства и знати.
Учебник. История Древнего мира . 5 класс А. Вигасин §4.
1.ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВИДЕОУРОКОМ
https://www.youtube.com/watch?v=JCELdc4Mt_w
2.ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИКИ НА СТР. 24- 28(ПРОЧИТАЙТЕ)
3. ЗАДАНИЕ (ПИСЬМЕННО): Ответить на вопросы 1 и 3 на стр.28
4. Задания следует выполнять в тетради, фото прислать в личном сообщении мне https://vk.com/oksana_nikolaenko
Удачного выполнения заданий
ЛИТЕРАТУРА
Тема нашего урока :Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра. Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века.
Здравствуйте, ребята. Давайте запишем число , дистанционная работа, тему урока.
1.Прежде чем мы начнём изучать басни, посмотрите пожалуйста видеоурок
https://vk.com/club193860957?z=video-193860957_456239..
2.открываем учебники на стр.34-35 (читаем и выписываем определения басня и мораль)
3.Открываем учебники на стр.39-40 (читаем биографию И.А.Крылова)
4.После того, как вы ознакомились с биографией И.А.Крылова ответьте на вопрос письменно в тетрадочке :"Что помогло Крылову стать начитанным,образованным человеком?"
Задания следует выполнять в тетради, фото прислать в личном сообщении мне https://vk.com/oksana_nikolaenko
Удачного выполнения заданий
Физическая культура .Модуль"Общая физическая подготовка".
Доброе утро,ребята .Занятия общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся,содействию гармоничному физическому,нравственному развитию .умению заниматься физической культурой.навыков здорового и безопасного образа жизни.
Тема: общая физическая подготовка
Цель занятия: содействовать полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения силовых упражнений
Задачи:
-развивать физические качества: выносливость, сила, .
Дети,сначала мы выполняем разминку для всего организма.Это 6-8 упражнений .Вы их знаете.затем выполняем упражнения ,силовой подготовки- 1)1 -упор присев,2- упор лежа.3 упор присев ,4-исходное положение, 2) выпрыгивание из исходного положения сидя 1-выпрыгиваем вверх,2-исх положение ,упражнение повторить 5-6 раз,
3)-сгибание р разгибание рук в упоре лежа-10 раз, д-(5-7),
4 -выполнить прыжки с места.
2.упражнение для выносливости- прыжки через скакалку -10-20 раз.
При выполнении упражнений соблюдайте правила безопасности ,следите за дыханием и измеряйте пульс.Желаю успеха.
|