15.05.2020
5 класс
ЛИТЕРАТУРА
Тема урока:Роберт Льюис СТИВЕНСОН. «Вересковый мед». Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Дорогие ребята, усвоение нового учебного материала окончено
Теперь нам с вами нужно закрепить пройденный материал
Роберт Льюис Стивенсон родился в семье потомственных строителей маяков, но посвятил себя литературе. Он путешествовал по всему миру. Последние годы жил среди аборигенов на острове Самоа, боролся за их права и стал там национальным героем. Он прожил всего 44 года, однако успел сделать немало: его литературные произведения составляют 30 томов.
ВАЖНО!
Баллада – стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
Жанровые особенности баллады:
наличие сюжета;
особенность композиции – наличие пейзажа в зачине баллады и иногда в конце;
диалог персонажей или монолог одного героя, обращённый к собеседнику;
музыкальность (в балладе соединены черты песни и рассказа).
Виды баллады:
исторические;
героические;
семейно-бытовые;
комические;
лирические;
разбойничьи и др.
К жанру баллады в русской поэзии обращались В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов.
Задание:
просмотрите видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/7415/main/245526/
Ребята, прослушайте балладу в исполнении Николая Караченцова https://www.youtube.com/watch?v=KdqFT0Ycpzw&t=30s
Подготовьте выразительное чтение данной баллады
ФОРМА ОТЧЕТА: аудиозапись прочтения баллады
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
Тема. «Мой родной край сегодня».
Цель урока:
Цель: Закрепить знания учащихся об истории Донецкой области, крупнейших городах края, исторических памятниках своей местности, об обычаях родного края. Воспитывать чувство любви к родному краю, желание приумножать традиции, обычаи, беречь свою национальную культуру, историческое прошлое и современное Донетчины.
Ход ваших действий:
1. 1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема урока: Повторение изученного. . «Мой родной край сегодня».Электронный учебник§ 29 стр. 207-216.
2. Просмотрите ролик Украина Евро Майдан 2014 расследование кто руководит революцией и Правым сектором тв... - Яндекс.Видео..yandex.ua
https://vk.com/away.php?to=https://yandex.ua/video/pr..
3. Задание: Повторить теоретический материал, основные даты и термины.
4. Составить кроссворд на тему: «Мой родной край сегодня».
5. Присылаем фото рабочей тетради с выполненной работой. УДАЧИ!
История Отечества. Тема: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.» Повторить стр. 86 – 100 учебника. Посмотреть видеоурок. 2. Повторить даты и термины. 3. Ответить на вопросы теста.4. Прислать фото рабочей тетради с выполненным заданием.
МАТЕМАТИКЕ.
Тема: Повторение. Измерение величин.
Ребята, естественная и древнейшая мера длины - шаг. Для измерения больших расстояний пользовались другими мерами. Например, миля равнялась 1000 шагам. Прочитайте стр. 130-131 и Вы узнаете другие меры длины. А выполнив № 583 Вы сможете разрезать торт 3 прямыми так, что бы получилось 7 кусков. А в № 585 улитка ползала по столбу. За сколько дней поднимется на столб?
Желаю успехов!
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Тема урока: Повторение изученного. Имя существительное.
Ребята, помните русскую народную сказку «Царевна-лягушка»? Я предлагаю вам совершить путешествие в добрый мир сказки и повторить тему «Имя существительное».
Наше путешествие продлится два урока - 14 и 15 мая. Путь будет нелегким, но интересным. В добрый путь вместе со сказкой!
Материал для повторения дан в презентации
https://drive.google.com/file/d/10AaSWoimPxG7AM4AajaP..
Ребята, вы должны вспомнить, какими членами предложения являются имена существительные, как определить склонение существительных, имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и нарицательные, правописание и морфологический разбор существительных. Пришлите мне в личном сообщении одно из заданий, которое вам больше всего понравилось или, наоборот, вызвало затруднения. И, конечно, вы сумеете прочитать слова, зашифрованные в слайдах 15, 16, 17, 18.
Поделитесь своими успехами, прислав эти слова. Хорошего вам путешествия со сказочными героями!
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тема урока: Повторение темы: "Значимые части слова"
Ребята, сегодня мы повторим, как распознавать морфемы, членить слово на морфемы, выполнять морфемный разбор
Задания для выполнения:
1) просмотрите внимательно видеоурок по теме
https://youtu.be/w5hdYe89MnU
2) проверьте себя, как вы усвоили тему, пройдите тест
https://onlinetestpad.com/ua/testview/179693-budova-s..
Не забудьте поделиться со мной в ЛС УСПЕШНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ТЕСТА!!! |