Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница,  17.05.2024, 06:30

 МОУ "ШКОЛА №22 Г.ТОРЕЗА"


                                                                                                                                                            
                                                                                    





Меню сайта

5 класс [150]


Сайты и блоги
    наших   учителей      


Мы
 в социальных сетях







       Блог      школьной  
библиотеки
     




Дистанционная платформа для подготовки обучающихся к ГИА



Образовательный портал Классные-часы.Ру









http://uchitelya.com

Библиотека методических материалов для учителя




Онлайн-курсы:
Открытые видеолекции:
Видеоресурсы:

Вебинары:


Форма входа

Напишите нам
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема сообщения:
Текст сообщения*:
Оценка сайта:
Код безопасности*:


 

   

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52



Праздники сегодня

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Главная » Файлы » 5 класс » 5 класс

5 класс. 14.02.2022 г.
14.02.2022, 07:05

Математика
Тема: "Деление дробей."
Ребята, прочитайте п.4.11, и просмотрите видео урок https://www.youtube.com/watch?v=BmV79GEQ0igм
Решите № 937.

Английский язык 
Тема: Время
Good morning, children!
Предлагаю вспомнить, как называть на английском языке время.
ЗАПОМНИТЕ!!!
Вопрос:
What time is it?- Который час
Ответ:
1)It's 5 o' clock- 5 часов
2)It's half past 4- половина пятого
3) It's quarter past 4- 15 минут пятого
4) It's quarter to 5- без 15 минут 5.
Посмотрите видео https://www.google.com/search?q=определение+времени+н..
Выполните письменно Ex. 2 (b), p. 76
( Нарисованы часы /6 /. Вы должны написать вопрос- Который час. И дать ответ. Образец дан)
Время можно определить не только по часам! А как еще???
Прочитайте текст Ex 2, p. 83 " Sundials"
Устно переведите.
Выпишите в словарь незнакомые слова. Найдите в словаре их перевод.
Выполненную работу присылайте в ЛС до 16 февраля 

Физическая культура.
Здравствуйте,ребята.
Тема урока-Общеразвивающие упражнения для формирования правильной осанки.
Акробатические элемненты (кувырки вперед,2 кувырка вперед слитно.)
Ход урока-смотрите видио и выполняйте.Обязательно соблюдайте технику безопасности при выполнении упражнений и за дыханием.

https://youtu.be/mnF6guD78Qg
Выполнение акробатических элементов-кувырок вперед, 2 кувырка слитно.
https://youtu.be/F899XDLzmU4

Уроки гражданственности и духовности Донбасса
Тема урока: "Понятие «Русский мир». Донбасс и Россия: единая история, единая культура, единое будущее."
Цель урока: осознание тесной взаимосвязи нашего края со славянскими народами России, Украины и Белоруссии;
• обогащение духовного мира обучающихся, развитие познавательного интереса и творческих способностей.
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема урока: "Понятие «Русский мир». Донбасс и Россия: единая история, единая культура, единое будущее."
Конспект.
2. ПРОЧИТАЙТЕ конспект. (см. под заданиями)
3. ЗАДАНИЕ (ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО):
Выписать новые слова(объяснить их значение), основные определения и термины.
4. ПИСЬМЕННО: Подготовить сообщение на тему: "Герб ДНР."
5. Задания следует выполнять в тетради, фото прислать в личном сообщении до 28.02. Возможны личные консультации в доступных вам средствах коммуникаций...

Конспект на тему: «Русский мир». Донбасс и Россия: единая история, единая культура, единое будущее."
1. Территория между Днепром и Доном, ограниченная с юга Азовским морем, а с севера - условной линией лесов, называется Донбассом, от сокращения ДОНецкий угольный БАССейн. В широком смысле Донбассом (Большой Донбасс) называют обширный регион, включающий в себя территории современных Донецкой и Луганской областей Украины, отдельные районы Днепропетровской области, и небольшую полосу вдоль украинской границы Ростовской области РФ с городами Шахты и Миллерово. Но обычно под Донбассом имеют в виду территорию двух украинских областей с населением в 8 миллионов человек (Малый Донбасс). Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько Донбасс связан с Россией и связан ли вообще.
Вопросы к классу:
1. Что роднит жителей Донбасса с Россией? (русский язык)
2. Назовите исторические события, которые являются общими для России и Донбасса (их множество, т.к. территории нашего края были частью России, Российской империи, СССР)
Укажите виды взаимодействия России и жителей нашего края в ХVІ-ХVІІІ вв., и в ХІХ-
нач. ХХ вв.

Основным богатством Донецкого региона является каменный уголь. Именно уголь, который вплоть до середины XX века именовался «хлебом промышленности», радикально изменил наш край, превратив его в один из важнейших промышленных центров России. Но именно уголь, когда он в определенной степени утратил свое значение, стал причиной экономической депрессии Донбасса.
Наш регион сложился на стыке Слобожанщины и Новороссии в историческом смысле сравнительно недавно - на рубеже XIX-начала XX вв.
В 1696 году, возвращаясь из Азовского похода, Петр I познакомился с донецким углем. Во время отдыха на берегу Кальмиуса царю показали кусок черного, хорошо горящего минерала. «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим зело полезен будет»- сказал Петр. В его правление добыча угля начинает приобретать достаточно большие масштабы.
Русский рудознатец крепостной крестьянин Григорий Капустин в далеком 1721 г. открыл каменный уголь близ притоков Северского Донца. Он доказал пригодность донецкого угля для использования в кузнечном и железоделательном производствах. В декабре 1722 г. Петр именным указом послал Капустина за пробами угля, а затем было предписано снаряжение специальных экспедиций для разведки угля и руды. Казалось бы, что это открытие послужит толчком для развития угольной и металлургической промышленности, но после смерти Петра о донецком угле в Петербурге надолго забыли.
Интерес к донецкому углю возродился в XIX веке. В 1827 году под руководством Е. П. Ковалевского, крупного ученого и организатора промышленности, в дальнейшем ставшего министром финансов России, были организованы три геологические экспедиции. По результатам экспедиций Е. П. Ковалевский опубликовал статью, в которой впервые упомянул название «Донецкий бассейн», в сокращенной форме ставшее названием края.
В середине XIX столетия в России начинается бурное железнодорожное строительство. Для него требуются металл и уголь. Все это было в донецких степях, которые к тому же находились рядом с черноморскими и азовскими портовыми городами.
В 1841 году для организации поставок топлива на паровые корабли азово-черноморской флотилии, была введена в эксплуатацию первая технически оснащенная донецкая шахта. В 1858 году на территории современного Енакиево был заложен доменный завод, названный в честь Петра I Петровским. В 1869 году англичанин Джон Хьюз, которого в России называли Юзом, приобрел концессию на чугунное и рельсовое производство на Юге России, построил на берегу реки Кальмиус, первое крупное металлургическое предприятие, вокруг которого вскоре вырос поселок Юзовка.
Всего в Донбассе к 1900 г. существовало до 300 разного рода предприятий и заведений
металлообрабатывающей, химической, местной обрабатывающей и пищевкусовой промышленности.
Железные дороги соединили донецкий уголь с криворожской рудой, создав благоприятные условия для быстрого развития тяжелой промышленности в регионе. Добыча угля выросла с 295,6 млн. пудов в 1894 г. до 671,1 млн. в 1900 г., т.е. в 2,5 раза. К 1913 году в Донбассе добывалось более 1,5 млрд. пудов угля. Удельный вес Донецкого бассейна в каменноугольной промышленности страны возрос до 74%, причем почти все коксующиеся угли добывались в Донбассе.
Бурный рост промышленности вызвал также и быстрый рост населения. К концу XVIII в. население Донецкого края составляло 250 тыс. чел. К середине XIX века в Донбассе уже существовали большинство (около 500) современных населенных пунктов с населением около 400 тыс. чел. Во второй половине ХIХ в. население территории современного Донбасса увеличивалось в 5 раз быстрее, чем в других регионах Российской империи. Согласно переписи 1897 года в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии проживало уже 333 478 чел., а в Мариупольском - 254 056 человек. В начале XX века крупными промышленными центрами Донецкого края становятся: Горловка - 30 тыс. жителей, Бахмут (ныне Артемовск) - более 30 тыс., Макеевка - 20 тыс., Енакиево -16 тыс., Краматорск -12 тыс., Дружковка - более 13 тыс. Только с 1900 по 1914 численность работного населения Донецкого региона увеличилась вдвое.
Показателен рост Юзовки, возникшей в 1869 году. В 1884 году в ней проживали 6 тысяч жителей, в 1897 году - 28 тысяч, в 1914 - 70 тысяч. При этом только в 1917 году Юзовка
получила статус города!
Донбасс, который изначала отличался многонациональностью, в период бурного развития рубежа XIX-XX вв. принял в себя сотни тысяч переселенцев самых разных национальностей.
К началу ХХ века численность и национальный состав населения Донбасса (Бахмутский уезд, Мариупольский уезд, Славяносербский уезд, Старобельский уезд, г. Славянск), по данным Всероссийской переписи 1897 г., были следующими:
Русские 985 887 - 86,7% (малороссы 710 613 - 62,5%, великороссы 275 274 - 24,2%, белорусы 11 061 - 1,0%), греки 48 452 - 4,2%, немцы 33 774 - 3,0%, евреи 22 416 - 2,0%, татары 15 992 - 1,4%. Всего 1 136 361 чел.
В Юзовке в 1884 году, согласно городской переписи, из числа 6 тысяч жителей:, 32,6% составляли «местные» - жители Бахмутского и других уездов Екатеринославской губернии; 26% - жители центральных губерний (Орловской, Владимирской, Калужской, Смоленской, Рязанской, Тамбовской и др.); 19% - выходцы из южных и юго-западных губерний (Донской области, Воронежской, Курской, Киевской, Черниговской, Таврической, Харьковской, Полтавской и др.); 17,4% - жители других губерний; 5% - иностранцы (англичане, итальянцы, немцы, румыны и др.)[1]. К началу ХХ века Юзовка не изменила своего интернационального характера: «Этнический состав населения поселка, а затем города Юзовка к началу ХХ века был пестрым: русские - 31 952, евреи - 9 934, украинцы - 7 086, поляки - 2 120, белорусы - 1 465»[2].
Именно в то время сложились основные пропорции этнической структуры Донбасса, со сравнительно незначительными изменениями дошедшие до наших дней. Результатом стало формирование полиэтнической общности из представителей около 130 этнических групп с абсолютным преобладанием в ней русских и весьма обрусевших украинцев (правильнее, малороссов), являющихся украинцами по паспорту.
Постепенно, под влиянием ряда факторов (природная среда, условия труда и т.д.) население Донбасса стало преобразовываться в устойчивую региональную общность с единой ценностной базой, мировоззрением, культурой, бытом. Особенно важную роль в формировании единой региональной общности Донбасса играл и продолжает играть языковой фактор. Его характерные черты формировались в период динамичных качественных и количественных изменений населения Донбасса последних веков. Результатом стало доминирование русского языка, несмотря на большую численность говорящих на суржике малороссов, поселившихся в крае в первой половине ХХ века, и политикой украинизации, которую проводили, начиная с 20-гг различные власти..
Итак, за каких-нибудь 30-40 лет, между 1860-ми и 1900-ми годами, вследствие гибкой протекционистской политики правительства, усилиями российских и иностранных предпринимателей обширная область от Северского Донца до Приазовья превратилась в крупнейший промышленный центр Европы, иногда называемый «русским Руром».
Именно в это время Донбасс формируется в единый взаимосвязанный экономический регион, охватывающий Екатеринославскую, Харьковскую, и частично Херсонскую губернии и Область Войска Донского.
В начале прошлого века Александр Блок, посетив Донбасс, назвал его Новой Америкой - за невиданный динамизм развития, предприимчивость менеджеров и смешение народностей в едином «плавильном котле».

2. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство» или «наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов (понятие записывается в тетрадь).
Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Гербы появились давным-давно в зарубежных странах. Это был отличительный знак рыцарей. Он служил для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах.
Гербом ДНР 20 июня 2014 года на сессии Верховного совета ДНР утверждено изображение белого двуглавого орла наподобие российского (без корон над головами и лап), на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила с желтыми нимбом и мечом.
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.

Кружок «Юный патриот» 
Тема урока: "Фольклор, традиции, обычаи Донбасса."
Цель урока: выявить особенности культуры и взаимосвязь с ней людей, живущих на территории Донбасса; сохранить и передать потомкам наши обычаи, традиции и праздники.

1. ПРОЧИТАЙТЕ конспект. (см. под заданиями)
2. ЗАДАНИЕ (ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО):
Выписать новые слова(объяснить их значение), основные определения и термины.

Конспект на тему: "Фольклор, традиции, обычаи Донбасса."
Здравствуйте, сегодня мы вам поведаем, о традициях и фольклоре Донбасса.
И так, что же такое традиция:
ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio —передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определ. обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени.

Фольклор (в переводе с английского — «народная мудрость») — народное творчество, отражающее жизнь, идеалы и принципы народа.

Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы является его устный способ передачи информации. К фольклорным произведениям относят, легенды, предания, сказки, песни, частушки, были, анекдоты и т.д.

И так, давайте же начнем с традиций нашего прекрасного Донбасса:

Самой первой и наверное, самой главной, является Традиция праздновать день Шахтера

Профессиональный день горняков начали отмечать на территории бывшего СССР лишь с середины двадцатого века. Отправной точкой зарождения праздника стало 31 августа 1935 года, когда простой рабочий парень Алексей Стаханов перевыполнил норму добычи угля почти в 15 раз. Подвиг советского шахтера получил широкую огласку, а бьющих трудовые рекорды работников стали называть «стахановцами» по всей стране.

Явление настолько распространилось, что в 1947 году праздник Дня шахтера был официально утвержден в СССР, а 29 августа 1948 года состоялось первое празднование.

Для многих городов, ориентированных на горнодобывающее производство, День шахтера является одним из важнейших празднеств в году, сопровождающееся масштабными народными гуляньями и концертами под открытым небом.

В этот день шахтеров награждают за профессионализм и трудовые успехи, вручают письменные благодарности и денежные премии, а также вспоминают и почитают минутой молчания не вернувшихся из забоя горняков. Развлекать шахтеров и их семьи приезжают музыкальные и танцевальные коллективы, а вечером летнее небо расцветает тысячами ярких огней фейерверка.

Каждый год в последнее воскресенье августа эти отважные люди отмечают свой профессиональный праздник – День шахтера.

2017 г. – 27 августа,

2018 г. – 26 августа.
Наиболее яркой донецкой традицией стоит назвать ориентацию по времени звучания гудка металлургического завода. Такой заметный и привычный для дончан звук уже является неотъемлемой частью городской жизни. И кто бы мог предположить, что купленный Джоном Юзом вместе с поршневыми машинами с затонувшего в Азовском море парохода «Орел» обычный судовой паровой гудок станет настоящей реликвией предприятия и легендой города.

Он уцелел во время разрушений завода в войну, не смолк как заводские гудки других предприятий в период борьбы с шумом в 60-е годы и продолжает исправно служить ориентиром времени в промышленном городе.

В связи с расширением предприятия в послевоенные годы и необходимостью увеличения слышимости звука в помощь первым заводским «часам» была изготовлена копия пароходного гудка, рассчитанная на объем пара, в два раза больше используемого старым гудком. Оба устройства- гудок «Орла» и гудок, изготовленный Василием Клембовским - сейчас расположены на крыше машинного цеха ТЭЦ-ПВС Донецкого металлургического завода.

Расписание звучания гудка известно большинству горожан: один раз он слышен в 6, 14 и 22 часа, дважды- в 7, 15 и 23 часа. Впервые прозвучал над тогда еще слабозаселенной Юзовкой и окрестностями в 1873 году, он стал для многих металлургов решением проблем с опозданиями, способом улучшить дисциплину и возможностью наладить непрерывное производство. Словно сердце металлургического предприятия заводской гудок вот уже много лет отмеряет период заводской смены и информирует о времени всех жителей и гостей Донецка.

Но не стоит забывать и о Фольклоре нашего донбасса!

Одной из разновидностей народного фольклора являются легенды - письменные предания о каких-нибудь исторических событиях или личностях.

Так, легендарной личностью на Донбассе является «хозяин шахты» и покровитель шахтёров Шубин, а, посвященная ему «Легенда о добром Шубине», пожалуй, одна из самых популярных в крае. Существует несколько вариантов этой легенды, но, пожалуй, самая популярная гласит:

что живет в глубине донбасских шахт дух, шахтеры зовут его Шубин. Когда-то он и сам был шахтером. При взрыве газа метана в забое погибла вся бригада, в живых остался только Шубин. От горя или от бессилия перед страшной бедой, люди обвинили его в случившемся. Парень не смог выдержать оскорблений и спрятался в забое. Больше его никто не видел.

Но с тех пор и до сегодня Добрый Шубин до сих пор помогает шахтерам, предупреждая их об обвалах и возможных авариях.

Это знает каждый шахтер. И чтобы не обидеть Шубина делятся с ним своим шахтерским «тормозком» и всегда говорят уважительно.

В подтверждение данной легенды, вот история, описанная в свое время газетой «Донбасс». Один проходчик решил отдохнуть во время смены. Прилег на распилы и провалился в полудрему. Вдруг чувствует — его кто-то расталкивает. Открыл глаза — в темном мареве, где-то метрах в десяти, в розоватом ореоле видится сухонький, сгорбленный мужичок в старой шахтерской куртке. В одной руке держит допотопную лампу с тоненьким горящим фитильком, в другой — обушок. Попросил дать чего-то попить — мол, горло просохло. Проходчик поднялся с распилов, пошел к старичку со своей флягой. Успел сделать несколько шагов, как вдруг в том месте, где он только что лежал, обрушилась кровля.

В другой истории у одного рабочего в шахте погасла лампа. Оказавшись в кромешной тьме он полностью утратил ориентацию и несколько часов блуждал по выработкам. И когда шахтер вконец отчаялся, он увидел вдалеке огонек. Приблизившись, он разглядел фигуру, державшую фонарь. Терять было нечего и рабочий последовал за ней и шел до тех пор, пока не выбрался из лабиринта.

Среди других видов фольклора на Донбассе были популярны – поговорки и пословицы, значительная часть которых посвящена шахтерам и шахтерскому труду. Каждый из вас, наверняка слышал пословицы:

Шахтер в землю спускается, с белым светом прощается.
Уголек – что золото: и блестит, и ценится.
Будь в лаве, как в бою, — прославишь Родину свою.
Закон шахтерский не забудь: стыдись работать как-нибудь.
На шахте тому почет, у кого уголь на-гора течет.
Чтобы шахтером называться, мало углем замараться.
Шахтерский забой — фронт передовой.
Шахтеру слава, когда много угля дает лава.
Поколение молодое проверяется в забое", - гласит новая шахтёрская пословица.

Так же можем похвастаться и своими донбасскими частушками, например:
Шахтёрские частушки

Познакомилась я с парнем,
До чего же он востёр,
Я подумала – учитель,
Оказалось, что – шахтёр.

За любимого волнуюсь,
Признаюсь по честности,
Он работает в забое,
Я же – на поверхности.

Эх, шахта, забой
Под землёй нет солнца,
Буду лампочкой светить
Милому в оконце.

Верный сын земли донецкой, ее соловей, украинский поэт Владимир Сосюра сознавался:

Донеччино моя, моя ти батьківщино,
Тобі любов моя і всі мої чуття!
Я до твоїх грудей приникнув, як дитина,
Щоб знов набратись сил для пісні і життя.

Другой же донбассовец, выходец из шахтерской семьи, да и сам оттрубивший немало годков под землей, русский поэт Павел Беспощадный, состоя в душевной перекличке со своим земляком и собратом по перу, в лихую военную годину, когда Донбасс был оккупирован фашистами, а он, будучи больным, находился в эвакуации в Средней Азии и исходил невыразимой тоской по родному краю:

Мне Донбасс здесь вечно снится,
Я в бреду его зову:
Пронесись хоть синей птицей
Над кибиткой, где живу.

И, утверждая своей поэзией непокоренность Донбасса, давал своеобычную клятву:

И нет земли прекрасней, вдохновенней,
Где все творцом-народом создано.
Донбасс никто не ставил на колени,
И никому поставить не дано!

Своеобразной копилкой народной памяти являются сохранившиеся доныне песни. Именно они веселые и печальные нередко фантастические передают уникальность нашего народа.

Одной из популярных песен о Донбассе, практически его гимном, является написанная в 1939 году Борисом Ласкиным и композитором Никитой Богословским песня, которую мы сейчас исполним для вас – это лирический рассказ о формировании рабочего человека, о жаркой работе и хороших трудовых делах. И, хотя у песни есть авторы, жители Донбасса давно считают её народной.

Если знаете, можете подпевать! (к зрителю)

Ведущие все вместе поют песню:

«Спят курганы темные»

Спят курганы тёмные,
Солнцем опалённые,
И туманы белые
Ходят чередой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Там на шахте угольной
Паренька приметили,
Руку дружбы подали,
Повели с собой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили.
И в забой отправился
Парень молодой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили.
И в забой отправился
Парень молодой.


Дни работы жаркие,
На бои похожие,
В жизни парня сделали
Поворот крутой.
На работу славную,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
На работу славную,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Информатика
Тема урока.
Обработка информации средствами текстового и графического редакторов.
Изучите §8, §11
Просмотрите видео
https://www.youtube.com/watch?v=10M13og5zLg
Выполните задание №145 в электронной тетради и пришлите мне фото в ЛС.
Удачи.

 

Категория: 5 класс | Додал: celendger
Просмотров: 182 | Загрузка: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск


Гиперссылки





Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки



Центр дистанционного обучения

Отделы



Кафедры


Центры








Сайты  МОУ г. Тореза

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 8 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 10 ГОРОДА ТОРЕЗА»

  • Сайты МУДО


  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГОРОДА ТОРЕЗА»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ТОРЕЗА»








  • Библиотеки

    Донецкая РУНБ 

    им. Н.К. Крупской


    Донецкая РБ для молодежи


    Донецкая РБД  им. С.М. Кирова

    Архив


                        




    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz