История
Тема урока: Изменения в жизни человека. Возникновение искусства и религиозных верований.
1. В тетрадях записываем число. Дистанционная работа. Тема урока: Изменения в жизни человека. Возникновение искусства и религиозных верований.
Учебник. История Древнего мира . 5 класс А. Вигасин §2,3.
1.ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВИДЕО УРОКАМИ
https://vk.com/video561199868_456239481?list=b4c17f54..
https://www.youtube.com/watch?
v=wv0rZDITT9E&list=PLv6ufBUWdRi04nnNO6iYAjEeOWunn59Ck&index=10
2.ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИКИ НА СТР. 13- 20(ПРОЧИТАЙТЕ)
3. ЗАДАНИЕ(ПИСЬМЕННО): Выписать новые слова и определения. Выучить термины и определения.
4. ЗАДАНИЕ (ПИСЬМЕННО): Ответить на вопросы: 1,2, 4 стр.17, 2,3 стр. 20
5. Задания следует выполнять в тетради, фото прислать в личном сообщении в течение дня.
Математика
Тема:"Степень с натуральным показателем"
Ребята, просмотрите видео урок https://www.youtube.com/watch?v=u1pGZO9WI4U
Прочитайте п. 1.11 на стр. 38, 39 и решете задания № 159, 160, 166.
Информатика
Доброго дня , пятиклассники.
Так как мы очень много пропустили, то должны будем выполнять по две темы на каждом уроке. Надеюсь, вы соскучились по информатике и с увлечением и энтузиазмом возьмётесь за дело.
Удачи!
• Запишите в рабочей тетради:
Десятое ноября
Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса «Информатика». Информация вокруг нас. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Изучаем клавиатуру.
•Повторите в учебнике §1-2,
• Изучите в учебнике §3,
• Просмотрите видеоролики:
Информация Компьютер Информатика https://www.youtube.com/watch?v=mEtHnW_SI7c&t=46s
Правила работы за компьютером https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
Как устроен компьютер https://www.youtube.com/watch?v=WcyxM5QhCqo
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш https://www.youtube.com/watch?v=ilxGWlboxU0
•Решите из печатной тетради № 12-37 (Фото выполненных работ пришлите мне в ЛС)
•С помощью Painta выполните тест 1-3 (в. 1-2), изображение пришлите в ЛС.
• Оценка за урок будет складываться по среднему балу за выполненный объём материала (задачи, тесты).
Работы принимаю до 15.11.2021г.
ТЕХНОЛОГИЯ
Дорогие ребята 5 класса! Продолжаем изучать предмет ТЕХНОЛОГИЯ в дистанционном формате.
ТЕМА УРОКОВ 1,2 :Современные и перспективные технологии.
Работаем по плану:
1. Открываем рабочую тетрадь, записываем дату, дистанционная работа, тему 2-х уроков.
2. Читаем и и изучаем приведённый материал, смотрим видеоурок.
3. Выполняем в тетради задания и разгадываем кроссворд.
4. Делаем фото выполненного домашнего задания и сегодня высылаем мне на почту nataly.3va58@yandex.ua или в ВК.
Ребята, жду ваших выполненных заданий!
https://youtu.be/kjVan0o4Bg0
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
ПРОДУКТ ТРУДА – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.
ПРЕДМЕТ ТРУДА — объект природы, на который человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.
СРЕДСТВА ТРУДА — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.
ТРУД – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.
ЧТОБЫ ПРОИЗВЕСТИ ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ ТРУДА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ БЛАГО — НЕОБХОДИМО СОЕДИНИТЬ ПРЕДМЕТ ТРУДА (МАТЕРИАЛ), СРЕДСТВА ТРУДА (ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМЫ) И ТРУД ЧЕЛОВЕКА.
ТЕХНОЛОГИЯ определяет процесс превращения ПРЕДМЕТА ТРУДА в ПРОДУКТ ТРУДА.
Разработкой технологий занимаются ТЕХНОЛОГИ, ИНЖЕНЕРЫ, КОНСТРУКТОРЫ, ПРОГРАММИСТЫ и другие специалисты в соответствующих областях.
Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности.
Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Одна из древнейших технологий – это ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ или КОММУНИКАЦИИ. История развития этой технологии уходит во времена первобытного человека. Чтобы предупредить соседей о грозящей опасности, информацию передавали с помощью сигнальных огней, дыма и звука. С появлением письменности и развитием транспортных технологий информацию стали отправлять письмами.
Новой значимой вехой в развитии информационных технологий становится изобретение радио русским учёным А. С. Поповым. С этого момента технологии связи начинают стремительно развиваться. Появляется телефон. И чем больше новых предметов или благ создаёт человек, тем больше у него возникает потребностей. Ему уже не достаточно только слышать, он уже хочет видеть то, о чем ему пытаются сообщить. Начинает развиваться новый вид передачи информации – телевидение. Сегодня телевидение стало спутниковым, современные виды связи – это интернет, мобильная связь.
Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт или благо, информационная технология (ИТ) — информационный продукт.
ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО:
- Учёные работают над дронами на солнечных панелях, раздающими сверхскоростной Интернет. Теоретически беспилотники будут предоставлять Интернет услуги в 40 раз быстрее, чем в сетях 4G, позволяя передавать гигабайт (гигабайт – единица измерения количества информации) данных в секунду.
- Исследователи создали 5D диск, который записывает данные в 5 измерениях (размер, ориентация, длина, ширина и высота), сохраняющиеся миллиарды лет. Он может хранить 360 терабайт (терабайт – единица измерения количества информации) данных и выдержать температуру до 1000 градусов.
- Компания-производитель электроники разработала прототип телевизора, который можно свернуть как рулон бумаги. В телевизоре используется технология светодиодов на основе полимерной органики (приборов, излучающих свет при прохождении электрического тока), чтобы уменьшить толщину экрана.
- Учёные разработали новые солнечные элементы (устройства, использующие солнечную энергию), преобразующие углекислый газ в атмосфере в топливо с помощью Солнца.
Задание №1
ЗАЧЕРКНИТЕ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ОТНОСЯТСЯ К ТРУДУ
1. Выпечка хлеба
2. Полив растений
3. Написание песни
4. Лобзик
5. Прогулка в парке
6. Строительство дома
7. Поездка в транспорте
8. Изготовление мебели
9. Трактор
10. Сбор урожая
11. Кормушка
Задание №2
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТЕХНОЛОГИЕЙ И ПРОДУКТОМ ТРУДА.
Машиностроительные
Информационные
Строительные
Металлургические
Интернет
Автомобиль
Сталь
Здание
Задание №3 РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД
По горизонтали:
2. Средство труда (10 букв).
3. Один из специалистов, участвующий в разработке технологии(11 букв).
8. Один из способов обработки продуктов (5 букв).
9. Что изобрёл А.С. Попов(5 букв).
10. Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он производит продукт( 4 буквы).
По вертикали:
1. Процесс создания человеком полезных изделий и услуг( 10 букв).
4. Продукт информационных технологий (8 букв).
5. Услуга, продукт парикмахерских технологий (7 букв).
6. Единственное средство связи на протяжении нескольких столетий (6 букв).
7. Продукт фармацевтических технологий (9 букв). |