ЛИТЕРАТУРА
Тема нашего урока:А.Т. Твардовский. «В тот день, когда окончилась война»
Дети , прослушайте стихотворение А.Т. Твардовского «В тот день, когда окончилась война»
https://vk.com/video16861867_171544195
Подготовить выразительно чтение стихотворения (запись чтения присылайте мне в личные сообщения)
В тот день, когда окончилась война…
В тот день, когда окончилась война
И все стволы палили в счет салюта,
В тот час на торжестве была одна
Особая для наших душ минута.
В конце пути, в далекой стороне,
Под гром пальбы прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.
До той поры в душевной глубине
Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне,
И разделял нас только лист учетный.
Мы с ними шли дорогою войны
В едином братстве воинском до срока,
Суровой славой их озарены,
От их судьбы всегда неподалеку.
И только здесь, в особый этот миг,
Исполненный величья и печали,
Мы отделялись навсегда от них:
Нас эти залпы с ними разлучали.
Внушала нам стволов ревущих сталь,
Что нам уже не числиться в потерях.
И, кроясь дымкой, он уходит вдаль,
Заполненный товарищами берег.
И, чуя там сквозь толщу дней и лет,
Как нас уносят этих залпов волны,
Они рукой махнуть не смеют вслед,
Не смеют слова вымолвить. Безмолвны.
Вот так, судьбой своею смущены,
Прощались мы на празднике с друзьями.
И с теми, что в последний день войны
Еще в строю стояли вместе с нами;
И с теми, что ее великий путь
Пройти смогли едва наполовину;
И с теми, чьи могилы где-нибудь
Еще у Волги обтекали глиной;
И с теми, что под самою Москвой
В снегах глубоких заняли постели,
В ее предместьях на передовой
Зимою сорок первого;
и с теми,
Что, умирая, даже не могли
Рассчитывать на святость их покоя
Последнего, под холмиком земли,
Насыпанном нечуждою рукою.
Со всеми — пусть не равен их удел, -
Кто перед смертью вышел в генералы,
А кто в сержанты выйти не успел -
Такой был срок ему отпущен малый.
Со всеми, отошедшими от нас,
Причастными одной великой сени
Знамен, склоненных, как велит приказ, -
Со всеми, до единого со всеми.
Простились мы.
И смолкнул гул пальбы,
И время шло. И с той поры над ними
Березы, вербы, клены и дубы
В который раз листву свою сменили.
Но вновь и вновь появится листва,
И наши дети вырастут и внуки,
А гром пальбы в любые торжества
Напомнит нам о той большой разлуке.
И не за тем, что уговор храним,
Что память полагается такая,
И не за тем, нет, не за тем одним,
Что ветры войн шумят не утихая.
И нам уроки мужества даны
В бессмертье тех, что стали горсткой пыли.
Нет, даже если б жертвы той войны
Последними на этом свете были, -
Смогли б ли мы, оставив их вдали,
Прожить без них в своем отдельном счастье,
Глазами их не видеть их земли
И слухом их не слышать мир отчасти?
И, жизнь пройдя по выпавшей тропе,
В конце концов у смертного порога,
В себе самих не угадать себе
Их одобренья или их упрека!
Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.
К вам, павшие в той битве мировой
За наше счастье на земле суровой,
К вам, наравне с живыми, голос свой
Я обращаю в каждой песне новой.
Вам не услышать их и не прочесть.
Строка в строку они лежат немыми.
Но вы — мои, вы были с нами здесь,
Вы слышали меня и знали имя.
В безгласный край, в глухой покой земли,
Откуда нет пришедших из разведки,
Вы часть меня с собою унесли
С листка армейской маленькой газетки.
Я ваш, друзья, — и я у вас в долгу,
Как у живых, — я так же вам обязан.
И если я, по слабости, солгу,
Вступлю в тот след, который мне заказан,
Скажу слова, что нету веры в них,
То, не успев их выдать повсеместно,
Еще не зная отклика живых, -
Я ваш укор услышу бессловесный.
Суда живых — не меньше павших суд.
И пусть в душе до дней моих скончанья
Живет, гремит торжественный салют
Победы и великого прощанья.
1948 г.
ИСТОРИЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ , РЕБЯТА!
Открываем тетрадочки и записываем дату, тему урока.
Тема нашего урока:Киммерийско – скифский период в истории Донецкого края.
ребята,пройдите по ссылке на электронный учебник и ознакомьтесь с темой №2,стр.33-43
Задания для самоконтроля (вы пишете цифра -буква)
I. Тестовые задания
1. Первое упоминание о киммерийцах встречается в произведении …
а) Гомера; б) Геродота;
в) Страбона; г) Птолемея.
2. Земли Донецкого края входили во владения …
а) греков; б) царских скифов;
в) скифов-кочевников; г) римлян.
3. Отметьте факт, касающийся истории скифов:
а) Господство скифов продолжалось более тысячи лет;
б) Их покорили племена киммерийцев;
в) Господство в культуре «звериного стиля»;
г) Верили в существование единого бога.
4. Как называлось большое государственное объединение скифов?
а) Скифия; б) Боспор Киммерийский;
в) Великая Скифия; г) Киммерия.
5. Наиболее известная драгоценная находка из кургана Толстая могила
это …
а) золотой шлем; б) богато украшенные доспехи;
в) золотая пектораль; г) длинный скифский меч-акинак.
Физическая культура.
Тема урока "Бадминтон".Основа бадминтона.Правила.
Бадминтон-вид активного отдыха и вид спорта.входящий в программу Олимпийских игр.Перебрасывать волан можно .находясь на любой поверхности,грунтовой.песчаной,асфальтированной,травяной.
https://youtu.be/C66mOHXfmY0 Играйте,укрепляйте свое здоровье.
YouTube4:32
Основы бадминтона. Правила
РУССКИЙ ЯЗЫК ,03 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА
Дистанционная работа
Тема: Повторение. Предложения с обращениями.
ХОД УРОКА: повторить тему, просмотрев видеоурок.
https://ok.ru/video/192189237824
В комментариях оставить отметку об ознакомлении.
Математика
Тема: "Повторение. Действия с натуральными числами".
Ребята, просмотрите видео урок https://www.youtube.com/watch?v=2FOhcbSjh0k и выполните № 1136 (в).
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК,
Have a nice day!
Тема урока: Повторение пройденного материала.Module 3. "My home, my castle", " My town "
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
Read the text about our native town.
Answer the questions about the text
/ Ответить на вопросы по тексту в комментариях к уроку
1) When was our town founded?
2) What was the name of our town in the past?
3) Why our town is scientific and cultural Center?
|