Занимательная грамматика
Тайны фонемы (правописание гласных и согласных в корне слова)
Буквы и звуки дружны друг с другом, образуя речь. Речь словно ручей радостно бежит, донося нам информацию, переливаясь, блестя и сверкая на солнышке всеми цветами радуги. Когда звуки объединяются друг с другом, какая речь образуется? (устная), а если буквы заключат союз, то какая получится речь? (письменная). Докажем это. Мне на ладошку упал еще один осенний лист и на нем написано следующее: Изобразите, как плачет ребенок, как летит муха, как мяукает кошка, как удивляется ваш друг? Видели ли вы эти звуки? Это еще раз доказывает наше открытие, ведь все они в этот момент – буквы в шапках- невидимках, поэтому мы их не видим.
- Очень важно правильно произносить каждый звук в слове и правильно писать каждую букву, ведь если мы ошибемся, то сразу получится новое слово, а может и вовсе не получится, поэтому в стране звуков и букв всегда должен быть порядок, каждая буква и звук должны располагаться на своем месте, запомнили?
Давайте заменим вместе по одной букве в словах и посчитаем, сколько слов у нас получилось: Дочка, Ум, Коса. (Точка, почка, ночка, мочка, бочка, кочка, уж, ус, коза, кора, киса).
- Некоторые звуки особенно капризны и трудны, их сложно произносить.
. В этом нам еще помогут скороговорки, Проговорите скороговорку сначала медленно, потом быстрее, а затем совсем быстро: «Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно».
Еще одна важная тайна, что некоторые буквы ну уж очень хитры, они возомнили себя королями, и считают, что в начале слова могут издавать сразу по два звука, это Е, Ё, Ю, Я. Найдите такие слова и произнесите их: Серёжа, ёлка, юла, Коля, ягода, первый, ежи, клюква.
Исправьте написанное Незнайкой предложение
«Везна – преграсноефремягада. Дети идуд в шкому. Много желтыглизьтевковруг. Я очень люблю озень».
|