Музыка.
Тема: Патриотическая тема в русской песне.
Русские народные песни про Россию и родной край красивые лиричные и патриотичные создавались в разные периоды существования государства. Русь матушка — так ласково ее называли наши предки.
Старинные русские народные песни о России — это признания в глубокой любви русской земле, родине, и родному краю, которые передаются из поколения в поколение на протяжении многих веков. Слушая такие песни, перед глазами встает картина русского поля, березовый лес, и бескрайняя русская земля.
Как сложили песню – страницы учебника – 8-12.
В сборнике Кирши Данилова, кузнечных дел мастера, певца и сказителя, который начал собирать песни по просьбе П. Демидова в 18 веке, собраны исторические песни, казачьи, былины, лирические. Идея этих песен - прославление народных героев-патриотов, которые до конца исполняют свой долг перед родиной, проявляя стойкость перед лицом врага и предпочитая мученическую смерть измене или примирению с врагом. Содержание песен - описания сборов казаков, выступления войска, походы, гибели героя на поле битвы.
Как два ясные соколы
В чистом поле слеталися,
А съезжались в чистом поле
Пожарской боярин с татарином.
(«Под Конотопом под городом»)
Рекрутские песни, солдатские, казачьи – это песни защиты родной земли, тоска по родному дому, гибель на чужбине. Удалой характер некоторых повествует о тяжелых обстоятельствах и лишениях солдатской жизни, родная семья – это штык и сабля остра и верный конь.
Послушайте несколько песен, расскажите, что можно узнать о жизни солдата из этих песен.
https://youtu.be/LZMII71m4jc Ой, да ты калинушка
https://youtu.be/XQW5qL6eKXo Вспомним, братцы, Русь и славу
https://youtu.be/gnhNP0F6I00 Когда мы были на войне
https://youtu.be/0xDsNjIhtRQ Солдатушки, бравы ребятушки
https://youtu.be/8jw0T-zzd5o Мы армия страны
Патриотические песни поднимали боевой дух во время Великой Отечественной войны. Вы слышали большое их количество. Напишите в рабочую тетрадь тему урока и военные песни, которые поют в вашей семье. Многие песни сложены для фильмов о войне, со временем их известность становится всенародной.
https://youtu.be/4QgrbrZnMog С чего начинается Родина?
https://youtu.be/LxKHKU0WJ24 Смуглянка
https://youtu.be/kNj3xPrUWFA От героев былых времён
https://youtu.be/lOwgABNW47E Конь
Математика
Тема: Новая счетная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Ребята, мы начинаем с вами новый раздел"Числа, которые больше 1000"
Откройте учебники на стр. 21.Прочитайте, что мы должны узнать, чему научиться, изучая данный раздел.
В тетрадях записываем число полностью:
Восьмое ноября
Дистанционная работа
В качестве минутки каллиграфии напишите цифру 8,88 по целой строчке. Пишите красиво.
Выполним математический диктант. Записывайте только ответы:
1. 25 увеличить в 100 раз.
2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
3. Найди частное 360 и 4.
4. 500 без 59.
5. На сколько надо уменьшить 170, чтобы получить 25?
6. Сколько сантиметров в 8 м ?
7. Сколько дней в 3 неделях?
8. Найди произведение 7 и 400.
9. 2000 г Сколько это кг?
10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Откройте учебники на стр. 22 - прочитайте правило.
Рассмотрите таблицу,ответьте на вопросы после таблицы (устно)
Выполните № 84 (23)- устно.
Решите № 89 (23), № 90 (23)- письменно.
Решите № 91(23)- 1 столбик!
Вспомним, что такое периметр и площадь!
Периметр (Р) - сумма всех сторон. (Нужно сложить все стороны)
Площадь (S) - одну сторону (длину) умножить на другую сторону (ширину)
Решите № 92 (23)
Русский язык
Тема: Простые и сложные предложения
Записываем дату:
Восьмое ноября
Дистанционная работа
Напишите буквосочетания по целой строке: Ам ом им
Посмотрите видео https://youtu.be/JKA0Ycu9aok
Придумайте и напишите 2 предложения простых и 2 предложения сложных. Подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
Выполните упр. 49 (36) - устно. Читайте задание!
Прочитайте правило "Вспомните", стр. 36. Запомните это правило.
Выполните упр.50 (36)- письменно: спишите, вставляя и подчеркивая буквы. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.
Напоминаю, подлежащее (Кто? что?) подчеркиваем одной линией, сказуемое (Что делает?) - двумя.
Выполните упр. 51 (37) - устно.
Литературное чтение
Тема: А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!"
Ребята, мы уже с вами знакомились с творчеством А.С.Пушкина. Предлагаю освежить в памяти основные сведения. Просмотрите видео https://youtu.be/UKqab7CXarg
Откройте учебники на стр. 66- 68. Прочитайте выразительно стихотворения.
К одному стихотворению нарисуйте иллюстрацию.
Выучите наизусть стихотворение "Унылая пора!" (стр. 68).
ИЗО
Ребята, мы свами познакомились с творчеством А.С. Пушкина на уроке литературного чтения. Напоминаю, что вам задание - нарисовать иллюстрацию к стихотворению! Рисовать можно цветными карандашами или красками.
ФОТО работ жду в ЛС до 9 ноября. Если работа не выполняется в срок - минус 1 балл!
Если возникли трудности - жду вас возле школы 9 ноября с 10.00 до 11.00. (Предварительно согласовать со мной по телефону или смс)
Видео стихотворения наизусть жду до 10 ноября. Можно рассказать мне лично во вторник! |