07.05.2020
4 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Седьмое мая
Письменное сочинение
Мои друзья
1. Знакомимся с текстом упражнение 259 ( стр.123)
2. По примеру этого текста составляем рассказ- описание своих 2-3 лучших друзей.
3. Смотрим пояснение под упражнением.
4. Пишем сочинение на двойном листочке. Объем 1 страница.
УКР. ЯЗЫК.
Тема :Грамматические категории глаголов: времена.
Іван Білий. Жайворонова пісня.
Стр.25.Прочитай оповідання 2-3 рази. Дай відповідь на питання підручника.(дай ответы на вопросы учебника).УСТНО
А теперь вспомни глаголы из уроков русского языка. Как они изменяются?(по временам).Сколько времен имеют глаголы? Назови их. Сегодня на уроке украинского языка мы тоже знакомимся с глаголами
(дієсловами), которые изменяются по временам(часам).
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ-----ТЕПЕРІШНІЙ ЧАС
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ-----МИНУЛИЙ ЧАС
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ------МАЙБУТНІЙ ЧАС
Обрати внимание стр.126 учебника. На какие вопросы отвечает каждое время?
Стр.127. впр.2 (спиши по образцу)
Стр.127. впр. 3(измени слова по временам)Стор.128, впр.7 https://youtu.be/tEoHKMa1pTk
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
ВНИМАНИЕ! 1.Читаем текст 2 раза молча, не вслух. Первый раз просим родителей включить секундомер и зачесть сколько слов вы прочли за 1 минуту. Записываем результат после теста.
2. Читаем текст второй раз . Затем в Тетради отвечаем на вопросы к тексту, стараясь не подглядывать в него.
Посмотреть все изображения
Седьмое мая
Контроль чтения молча
Георгий Скребицкий «Белая шубка»
В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет. Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.
Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.
Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.
Подошли мы к кусту, смотрим — что-то под ним белеет, а что — сквозь частые ветки и не разберём.
Раздвинул я ветки, гляжу — заяц, белый- белый как снег. Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся. Кругом всё серое — и земля и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.
Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дай-ка попробуем его живьём поймать!
Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цоп его за уши — и вытащил из-под куста!
Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.
Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сена, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.
Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.
— Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, — сказал нам однажды папа.
Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.
Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.
В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.
Вот когда ему белая шубка пригодилась!
Вопросы и задания к тексту:
1. Что происходило той зимой, о которой ведется повествование?
а) было не очень холодно, светило сонце;
б) долго не выпадал снег, а реки и озера заледенели;
в) в зимнем лесу еще оставалось много листвы.
2. Что обнаружили ребята в лесу, корда из соседней деревни шли домой?
а) на полянке увидели много грибов;
б) в лесу было много сугробов;
в) под. кустом сидел белый, как снег, заяц.
3. Почему заяц не убегал из-под кустика?
а) он испугался ворон;
б) у зверька была сломана лапка;
в) он там отдыхал.
4. Как герои произведения помогли зайцу?
а) оставили ему еды под кустом;
б) не стали зверька трогать, чтобы не напугать;
в) дома папа забинтовал лапку.
5. Сколько времени заяц прожил дома у мальчика?
а) 1 год;
б) 1 месяц;
в) 1 неделю.
6. Почему зайца решили отпустить на волю?
а) лапка уже срослась;
б) закончилась зима;
в) выросли листья на деревьях и трава на земле.
7. К какому жанру относится произведение?
а) сказка;
б) рассказ;
в) легенда.
8. Почему все кругом было серое, а заяц – белый?
9. Чем кормили зайца в доме?
10. Как изменилась погода, пока заяц жил в семье мальчика?
11. Объясните значение слова «накануне».
12. Какова главная мысль произведения?
ТРУД.
Тема: Секреты бумажного листа. Изготовление оригами животных. Мы уже с вами умеем делать оригами. Сегодня мы будем совершенствовать наши навыки. Уверена,у вас все получится.Предлагаю вам варианты работ.Можно сделать и другого животного,какого вы умеете.
ФИЗ-РА.
blob:https://www.youtube.com/4e1510e0-51fb-42d2-b4e8-2ed16.. |