27.04.2020
2 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК-
Тема: Местоимение как часть речи.Его значение, употребление.
Цель: учиться распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Что же такое местоимение? Само название «местоимение» подсказывает, что эта часть речи употребляется вместо имени. Личное местоимение не называет предмет, а только указывает на него. Рассмотрим пример. Если сказать «синий кубик», вы представите себе кубик синего цвета. Если сказать «он синий», то представить конкретный предмет невозможно, так как очень много имён существительных подойдёт под это описание. Это может быть и кит, и диван, и стул, и кубик, и так далее.
Местоимения – это, например, слова «я», «мы», «ты», «вы», «он», «она», «оно»,«они». Эти местоимения называются личными местоимениями. Почему они так называются, вы узнаете в третьем классе.
Как определить число местоимений? Если местоимение указывает на один
предмет, значит, оно стоит в единственном числе. То есть местоимения
единственного числа – это местоимения «я», «ты», «он», «она», «оно». Местоимения
«мы», «вы», «они» указывают на два и более предметов. Значит, они стоят во
множественном числе.
Зачем же нужны местоимения в речи? Рассмотрим предложения:
По небу плыли облака. Облака были лёгкие и пушистые.
Мы видим, что в этих предложениях повторяется слово «облака». Как же
избежать повтора? Нужно во втором предложении заменить слово «облака»
местоимением. Это местоимение «они»:
По небу плыли облака. Они были лёгкие и пушистые.
Итак, местоимения помогают избежать повторов в тексте.
Для закрепления просмотрите видео:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/main/220635/
А теперь поработаем в тетрадях:
Записываем число, дистанционная работа.
В качестве минутки каллиграфии напишите целую строчку местоимение «мы».
Далее упражнения: с. 100, упр. 171 (выписываем только диалог!), с. 101, упр. 173 (списываем только первое предложение, подчеркиваем местоимения).
Не забывайте про осанку, зрительную гимнастику.
МАТЕМАТИКА
Тема: Деление на 3
Цель:учиться находить результат действия деления при помощи примера на умножение.
Ход ваших действий:
Записываем число, дистанционная работа. Пропишите целую строчку цифры 7, 8. Самые красивые обведите.
Далее математическая разминка. Пишем номер вопроса и только ответ.
1.Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18?
2. На сколько число 62 больше числа 42?
3. Найдите сумму чисел 44 и 7.
4.Из числа 46 вычтите сумм чисел 10 и 6.
5.Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?
6. Уменьшите 91 на 26.
7. В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?
8.Три класса посадили 17 деревьев. Один класс посадил 6 деревьев, другой-4 дерева. Сколько деревьев посадил третий класс?
Далее выполняем №1, 2, 6 стр. 91.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Литература зарубежных стран
Цель:
Мы узнаем:
·Английскую и американскую народные песенки
Мы научимся:
·Узнавать значение незнакомых слов
·Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками
Мы сможем:
·Находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов
Глоссарий по теме
Фольклор – (англ.). Совокупность народных поверий, легенд, сказок и др. произведений народного творчества
Чехарда – игра, в которой один из игроков разбегается и перепрыгивает через подставленную ему для упора согнутую спину другого игрока.
Перевод – деятельность по передаче смысла слов с одного языка на другой.
Основное содержание урока
В каждой стране всегда были и есть свои сказочники, которые пишут сказки для детей. Наверное, вы знаете интересные стихи, рассказы и сказки, созданные писателями из Англии, Франции, Америки… Конечно вы вспомнили знаменитого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена и сказку об оловянном солдатике. А кто же не знает Золушку сказочника из Франции Шарля Перро. А известны ли вам английские народные песенки и загадки из очень знаменитой книги «Рифмы Матушки Гусыни»? Интересно ли вам познакомиться с бульдогом по кличке Дог из американской народной песенки? Для нас с вами на русский язык эти прекрасные весёлые истории переводили известные детские писатели и переводчики Корней Чуковский, Самуил Маршак и Леонид Яхнин.
Шуточные народные песенки - это песенки, которые сочинялись для детей, по содержанию юмористические, как правило, исполнялись в быстром темпе под музыкальный инструмент или вовсе без музыкального сопровождения.
Давайте мы отправимся в путешествие в Америку и Англию и послушаем шуточные народные песенки. А перевели их для нас замечательные русские писатели и переводчики Леонид Львович Яхнин, Самуил Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский.
Героями народных песенок часто бывают собаки. Одно из таких произведений из американской народной поэзии в пересказе Леонида Яхнина называется «Бульдог по кличке Дог». Американский бульдог – очень забавный и весёлый друг. Наверное, именно о нём и идёт речь в этой весёлок народной песенке.
Почитайте эту песенку на с. 174-175 в учебнике.
Конечно, все ребята очень любят маленьких котят, которые те ещё шалунишки. В одной из народных английских песенок, которую перевёл для нас Самуил Маршак, с котятами приключилась вот такая история.
Прочитайте английскую народную песенку «Перчатки» на с.176-177.
Выполните задание в тетради:
Разделите слова по тем произведениям, в которых они встречаются:
Слова для справок: кости, пирог, молоко, перчатки хвост, чехарда, отыскали, мур-мур
«Перчатки» «Бульдог по кличке Дог»
УГДД- смотреть видео в группе |