Занимательная грамматика
Игры Деда Буквоеда
Игры звукоподражания
-Ты слышал, как жужжат пчёлы? Давай поговорим на пчелином языке. Вот так: "Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивёшь? А я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Угощайся медовыми пироЖЖЖками и мороЖЖЖеным."
Для протягивания звука В можно разыграть встречу двух машин. Акцентируя в словах звуки Ш и С, легко превратить обычную речь в " змеиный язык" и т. д.
Игровая ситуация "Магазин"
"Продавец" отпускает товар только в том случае, если " покупатель" правильно называет первый звук в слове, которое обозначает "покупку".
ПРОДАВЕЦ: Миша, ты выбрал ложку? За неё надо заплатить первым звуком этого слова. Произнеси его!
ПОКУПАТЕЛЬ: ЛЛЛ.
ПРОДАВЕЦ: Правильно, молодец, можешь забрать ложку.
Игра "Почтальон"
Цель: развитие фонематического слуха, умение анализировать и обобщать.
Почтальон собрался разносить почту, но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту.
Задания:
2) Отнести только в те домики, где буквы согласные.
3) Отнести только в те домики, где буквы гласные.
Возможны варианты: можно на домики вместо букв прикреплять слоги.
Задания:
1) Отнести почту в домик, где слог с согласным твердым.
2) Отнести почту в домик, где слог с согласным мягким.
Возможны варианты: можно на домике прикреплять слова.
Задания:
1) Отнести почту в домик, где в слове два слога.
2) Отнести почту в домик, где в слове один слог.
Игра "Блины со слогами"
Это пособие изготавливается из поролонового круга радиусом 8 см. На одну его сторону с помощью клея ПВА приклеиваются карточки со слогами (10x5,5 см), которые легко снимаются. Дети участвуют в эстафете «Принеси блины в сковороде» и читают слоги. В сказке «Маша и медведь» они помогают бабушке перенести блины с одними слогами, а в сказке «Колобок» - с другими.
Игра "Ромашка"
Основание этого пособия—деревянный круг радиусом 7 см, в центре которого сделано отверстие радиусом 1 см. В отверстие вставляется зеленая палочка-стебель высотой 18 см. На палочку с помощью винта-самореза прикрепляется серединка ромашки. Она сделана из двух картонных кругов желтого цвета радиусом 7 см, скрепленных по краям кусочками поролона толщиной 0,5 см, которые образуют ячейки для съемных лепестков ромашки. Лепестки (длина 18 см, ширина в широкой части — 7 см, в узкой — 1 см) вырезаются из картона. На широкую часть наклеивается картинка, узкой частью лепесток вставляется в ячейку. На начальном этапе «Ромашка» используется для изучения слияния звуков в слоги (в центре закрепляется согласный звук, а на лепестках — по гласному звуку). На занятии с использованием сюжета сказки «Колобок» дети собирают ромашку из овощей, растущих в огороде у Зайца, определяя первый звук в словах.
Игра «Кто в домике живет»
Данная игра преследует 3 цели: развитие звуко-буквенного анализа; автоматизация звуков в словах; пополнение словарного запаса у детей. В окошке звук (буква) зовет гостей: «З-з-з», «К-к-к» |